Лидерами пресс-рейтинга 2015 года стали слова «экстремизм», «импортозамещение» и «ИГИЛ».
Словесный портрет уходящего года на основе анализа языка СМИ с помощью собственной системы медиапоиска составила компания Public.ru. Пресс-портрет года отражает частоту упоминания резонансных тем и событий в российских медиа.
В 2015 году слова «экстремизм» и «экстремистский» СМИ упоминали в два раза чаще, чем в предыдущем. Поводом для этого были как внешние угрозы, так и внутриполитическая обстановка. Также в пресс-рейтинг попали слова «ИГИЛ», «бомбардировщики», «вербовщики», «госизмена», «иностранные агенты».
Второй по популярности в СМИ термин «импортозамещение» возглавляет целый ряд слов и словосочетаний на экономическую тематику: «экономический кризис», «эмбарго», «индексация», «валютная ипотека», «санкционные продукты», а также новые в языке СМИ слова – «санкционка» и «запрещенка».
Кроме того, знаковыми для 2015 года стали фразы «пенсионная реформа», «платные парковки», «дальнобойщики» и «Платон».
«В целом информационная повестка 2015 года была весьма пестрой и неоднозначной. В рейтингеPublic.ru среди часто упоминаемых тем «Трансаэро» и «Когалымавиа», «Тангейзер» и «Левиафан», закрытие фонда «Династия» и смена гражданства Марии Гайдар, сестра Натальи Водяновой и смерть Жанны Фриске, пожар в библиотеке ИНИОН и катастрофа авиарейса А321, Нобелевская премия Светланы Алексиевич и дружба тигра Амура с козлом Тимуром», – говорится в пресс-релизе компании Public.ru.
Напомним, в 2014 году в топ лидеров по упоминанию на страницах СМИ вошли слова «санкции», «Олимпиада» и «ополченцы».
Начать дискуссию