Таможенникам предложили начать вскрывать и проверять на предмет контрафакта не менее 5% посылок из-за рубежа. С такой инициативой выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, объединяющая крупных российских ритейлеров, в том числе Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной, «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт».
Переговоры АКИТ с Федеральной таможенной службой по этому вопросу начнутся на текущей неделе, ритейлеры намерены подключить к ним и «Почту России».
Предложение ассоциации поддерживают не все российские интернет-магазины, полагая, что с контрафактом нужно бороться до пересылки. А иностранные интернет-площадки уверены, что инициатива АКИТ приведет к дополнительной нагрузке на таможню и увеличит стоимость услуг для конечных потребителей.
В настоящее время таможенники проверяют входящий почтовый трафик с помощью рентгеновского аппарата. Если возникают подозрения о наличии в посылке запрещенных товаров, ее могут вскрыть в присутствии понятых. Нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует.
За девять месяцев 2015 года ФТС задержала контрафакт на 3,5 млрд рублей. Было выявлено 14,2 млн единиц контрафактной продукции, что почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах, пишет газета «Коммерсантъ».
Отметим, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2015 году в России было отправлено и получено 155 миллионов посылок и бандеролей с товарами, заказанными в интернете. Четыре из пяти покупок, которые россияне в 2015 году делали в иностранных интернет-магазинах, пришлись на китайские электронные площадки. За два года доля Китая в онлайн-покупках россиян выросла вдвое.
Начать дискуссию