Ведение бизнеса

Финский ретейлер ищет в России жертву для поглощения

Сеть гипермаркетов «К-раута» ищет компанию, подходящую для поглощения.

Сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта «К-раута» (принадлежит финскому холдингу Kesko) ищет компанию, подходящую для поглощения. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора российской компании Павла Локшина.

По его словам, «К-раута» присматривается к покупке ретейлера товаров для дома и ремонта или же в целом компании, занимающейся торговлей непродовольственными товарами. Назвать сроки и вероятный размер сделки он отказался. «К-раута» также будет развиваться за счет самостоятельного роста и планирует довести количество гипермаркетов в Петербурге до 10 и удвоить сеть в Московском регионе в ближайшие несколько лет. Руководство компании не исключает также выхода в регионы.

Слияния и поглощения сетей, специализирующихся на товарах для дома и ремонта, очень редки, замечает в разговоре с изданием гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но на фоне спада рынка ситуация может измениться, ведь  рынок постепенно консолидируется - мелкие игроки вымываются, а лидеры, наоборот, ускоряют рост.

Интересно, что еще в феврале прошлого года группа Kesko заявляла, что может остановить развитие сети в России. «Коррупция, непредсказуемость чиновников, стремительные изменения в законодательстве и его применении вместе с непредсказуемыми переменами делового климата затрудняют ведение бизнеса и, если ситуация не изменится, могут привести к отсрочке или прекращению развития», — говорили в пресс-службе компании. Kesko также подчеркивала затруднения, созданные российскими контр-санкциями для продуктового ретейла.

Однако спустя год стало ясно, что финский концерн изменил свои планы — в начале 2016 года Kesko купил в Санкт-Петербурге гипермаркет строительных материалов «Метрика» (за 1 млрд рублей).

Начать дискуссию