Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", одно из положений которого позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы.
Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. Ранее первый зампред комитета Михаил Брячак ("Справедливая Россия") подтвердил ТАСС, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.
"Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона", - гласит заключение комитета. Согласно ему, правительственная инициатива "создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении".
"С этой целью вводится учет основных параметров, которым должно соответствовать дорожное движение, определяются условия размещения на дорогах объектов и сооружений, устанавливаются требования к парковкам и дополнительные критерии введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств", - отмечается в заключении.
В соответствии с законопроектом, "высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".
Временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".
В тексте оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". Среди таковых - "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии с действующим законодательством.
1 июня мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью газете "Комсомольская правда", что платной парковки во дворах и платного въезда в Москву не будет.
Комитет Госдумы поддержал законопроект, позволяющий вводить платный въезд в центр городов
Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект одно из положений которого позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспортных средств.
Комментарии
6Центр города - часть любых территория И проблема стояла в Москве, где хотели ввести платный въезд в центр. Не было законодательной возможности. А теперь будет. Никто не собирался делать платный въезд в Бирюлево или Купчино
А, вот, и не факт! Есть в Мск перегруженные территории - Митино, например, в выходные (из-за Радиорынка) или вся Ленинградка. Резидентам сделают бесплатно, а "гости" - будьте добры!..