Возможность запуска региональных «Платонов» предусмотрена поправками в закон об автомобильных дорогах, принятыми Госдумой в первом чтении. Они называют систему сбора платы за проезд грузовиков, а также комплексы фото- и видеофиксации нарушений обязательными элементами обустройства дорог. Об этом пишут «Ведомости».
Поправки позволяют регионам создавать системы взимания платы с 12-тонников за проезд по региональным дорогам на основе концессии, комментирует исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко. Из-за отсутствия таких норм в концессионном соглашении по «Платону» пришлось перечислять объекты недвижимости и системы мобильного контроля, создание которых было предметом соглашения, говорит консультант по автодорожным проектам, теперь система сбора платы будет прямо названа в законе.
Законопроект делает возможными и новые концессии – на установку и эксплуатацию систем фото- и видеофиксации, отмечает советник Dentons Илья Скрипников. Регионы уже заключали подобные соглашения, но осенью 2015 г. в Удмуртии Управление ФАС признало концессию на такую систему незаконной и суды согласились с ним, вспоминает Скрипников: после этого пришлось аннулировать соглашения. Теперь можно будет заключать такие концессии и не бояться разногласий с ФАС, говорит юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Проект по созданию системы контроля безопасности движения с привлечением частного инвестора, как правило, предполагает создание и установку от 30 до 120 рубежей фото- и видеоконтроля, говорит Ткаченко, инвестиции могут варьироваться от 400 млн до 2,5 млрд руб. в зависимости от количества рубежей, сложности проекта, наличия линий связи и других территориальных особенностей.
Регионы смогут запустить свой «Платон»
Возможность запуска региональных «Платонов» предусмотрена поправками в закон об автомобильных дорогах, принятыми Госдумой в первом чтении
Начать дискуссию