17 ноября вступает в силу приказ Минздрава, согласно которому регистрация лекарств со схожим названием, но разным составом и действием запрещается. Это правило будет распространяться как на новые препараты, так и на медикаменты, которые уже есть на рынке, но нуждаются в повторной регистрации. Эксперты говорят, что сейчас схожих по названию медикаментов так много, что в них путаются даже врачи и фармацевты. Это приводит к врачебным ошибкам, иногда — со смертельным исходом.
Главная цель — не допустить путаницы медикаментов из-за их созвучного названия. Например, сейчас в аптеках продаются витамины для детей «Пиковит» и капли от насморка «Пиновит».
Приказ применяется к наименованиям медикаментов, которые будут проходить государственную регистрацию в Минздраве после того, как этот документ вступит в силу, пишут «Известия». То есть при первичной регистрации медикамента или при вторичной (через 5 лет).
Ученый секретарь ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Минздрава, автор книги «Торговые наименования лекарственных препаратов» Александр Яворский рассказал «Известиям», что приказ обеспечит выполнение рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Совета Европы по предупреждению медицинских ошибок, связанных с путаницей сходных по написанию торговых наименований лекарств, различных по составу и действию.
— Российская медицинская статистика не ведет учета таких ошибок. Но, например, в США из-за них погибает около 7 тыс. пациентов в год, — рассказал Александр Яворский.
Руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов считает, что приказ повлияет на оборот лекарств и биологически активных добавок и прикроет лазейку, которой пользуются недобросовестные фармацевтические компании.
— Рекламировать рецептурные лекарства нельзя, а безрецептурные и бады — можно. Поэтому производители выпускают разные виды продукции со сходным до степени смешения названием и продвигают рецептурные препараты в СМИ, — объяснил Николай Беспалов.
Также, по его мнению, приказ Минздрава пресечет практику, когда фармацевтические компании умышленно выводят на рынок аналоги известных препаратов с похожими названиями. За счет путаницы они получают высокие продажи без затрат на продвижение.
Судебные тяжбы вокруг наименования лекарств идут постоянно. Например, недавно судились компании «ПИК-Фарма» и Zentiva. Одна продавала таблетки от гипертонии «Коронель», а вторая — лекарство от стенокардии «Коронал». Несколько лет выясняют отношения производители «АнтиГриппин» и «Антигриппин Максимум».
Начать дискуссию