Минтруд разработал проект приказа «Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости». В нем изложены задачи центров занятости населения, критерии их оснащения и нравственные нормы, которых должны придерживаться сотрудники.
В 2012 году ЦЗН были переданы из федерального на региональный уровень управления, и с тех пор каждый регион сам организует их работу. Однако, как рассказал руководитель рабочей группы по социальной политике экспертного совета при правительстве России Сергей Рыбальченко, в условиях кризиса нужна максимальная координация всех ЦЗН страны, чтобы поддержать трудовую мобильность населения. И этого можно добиться благодаря единым требованиям к работе органов служб занятости.
Но несмотря на очевидную пользу приказа Минтруда, Сергей Рыбальченко отметил, что документ нуждается в основательной доработке. В правилах, например, даже не упоминается о том, как ЦЗН будут помогать людям, заинтересованным в дистанционной занятости. Также в документе нет информации о дополнительных мерах по трудоустройству женщин, воспитывающих детей до трех лет, и о содействии в поиске работы людям старшего поколения.
Проектом приказа также закреплены и обязательные этические принципы сотрудника ЦЗН, передают «Известия». В частности, в документе говорится, что работники должны проявлять толерантность к клиентам вне зависимости от их национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии. А также — сотрудничать с клиентом на равных, стремиться вникнуть в суть его вопроса, уметь выслушать и понять.
Начать дискуссию