Экономика России

Заявлений в ПФР через Интернет становится все больше

Спектр услуг ПФР, которые можно получить дистанционно, довольно широк: от записи на прием к специалистам до подачи различных заявлений.

Все больше новосибирцев предпочитают получать госуслуги различных учреждений, в том числе и Пенсионного фонда России, в электронном виде. Спектр услуг ПФР, которые можно получить дистанционно, довольно широк: от записи на прием к специалистам до подачи различных заявлений.

В региональном отделении ПФР напомнили, что через Интернет можно подать заявление о назначении любого вида пенсии, о способе ее доставки или о смене доставщика, назначить выплату из средств пенсионных накоплений (срочную или единовременную), направить заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), заявление о выдаче сертификата на материнский капитал, а также о распоряжении его средствами и т.д.

В этом году уже 35 тысяч новосибирцев подали перечисленные заявления в ПФР в электронном виде.

одать заявление о назначении пенсии через интернет можно не ранее чем за месяц до даты, с которой у гражданина возникает право на страховую пенсию по старости, аналогичный подход применяется и в настоящее время в случае личного обращения в территориальное управление ПФР. При условии, что все документы сформированы пенсия будет назначена в установленные законом сроки, о чем электронным уведомлением сообщается гражданину. Если же в распоряжении ПФР нет каких-либо сведений (справок), подтверждающих пенсионные права, то об этом также оперативно сообщается заявителю.

При подаче заявлений на материнский капитал или ЕДВ гражданину (кроме пенсионеров, имеющих инвалидность) необходимо в течение 5 дней обратиться в территориальное управление ПФР, куда было направлено электронное заявление, чтобы представить документы личного хранения.

Государственные услуги ПФР в электронном виде можно получить через единый портал госуслуг и через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. В Личном кабинете доступны для использования 45 сервисов. В настоящее время в разработке ещё 20 сервисов.

Комментарии

2
  • бух2007
    Электронных заявлений стало больше, потому что практически каждый теперь подает их электронно. Только фактически это делают сами сотрудники ПФР., а не песнсионеры)) На приеме они заявление вбивают через госуслуги. Очевидно, им нужна статистика по электронным услугам. А сами пенсионеры еще не скоро до этого дойдут.
  • Ян

    Аноним, Вы писали:

    В общем в очередной раз убеждаемся, что РФ страна "повсеместного очковтирательства"((((

    Полностью согласен...