Экономика России

Россияне пытаются экономить на продуктах

Анализ покупательского поведения в вопросе приобретения дешевых и дорогих марок продуктов питания показал, что по сравнению с прошлым годом сокращается доля семей, покупавших товары в высокой (-3%) и среднеценовой (-7%) категориях.

Анализ покупательского поведения в вопросе приобретения дешевых и дорогих марок продуктов питания показал, что по сравнению с прошлым годом сокращается доля семей, покупавших товары в высокой (-3%) и среднеценовой (-7%) категориях. При этом две трети семей, которые покупали и продолжают покупать дешевые товары, ощутимо увеличили за год свои расходы на них – на 38%. Такие данные приводит исследовательский холдинг Ромир.

Потеряли часть своей аудитории такие товары из категории дорогих как чай, кофе, растительное масло, конфеты, колбаса и охлажденное мясо, крупы и макароны. Тогда как за год увеличилась аудитория, покупающая дешевые крупы и картошку.

Перераспределение расходов из дорогих категорий на более дешевые в итоге к реальной экономии, увы, не приводит. За год расходы среднестатистической семьи на товары повседневного спроса выросли на 12%, что значительно опережает инфляцию.

Многие семьи продолжают покупать те же самые продукты, но по меньшей цене. Например, недорогую гречневую крупу в 2016 году приобретают 62% семей, а годом ранее - 59%. Зато дорогую гречку теперь покупает менее 1% россиян, тогда как в 2015 году таких было 7%.

Аналогичная тенденция прослеживается в выборе риса и манки. Если в прошлом году дорогой рис покупали 10% семей, то теперь – опять же менее 1%. А по приобретению дешевого риса наблюдается прирост аудитории – с 77% в прошлом году до 81% текущем.. Бакалейным товарам вторит и картошка. За год доля семей, которые предпочитают покупать дешевые сорта корнеплода, увеличилась с 79% до 81%.

Для дорогих товаров сокращение аудитории оказалось за год существенным. На треть сократилось число покупателей дорого растительного масла – с 30% до 20%. Вдвое меньше россиян теперь покупают дорогие макароны – сокращение с 18% до 10%. Впятеро сократилась доля семей, которые покупают дорогие конфеты – с 26% до 5%.

В качестве заключения проведенного анализа можно отметить, что подобная оптимизация расходов в итоге приводит к мнимой экономии. Отказываясь от товаров в высокой и средней ценовой категории, россияне начинают покупать больше дешевых товаров, тратя на них больше, чем сократили на дорогих. В итоге расходы растут со значительным опережением инфляции. Так, за год рост расходов семьи из трех человек на товары повседневного спроса в среднем составил 12%, поднявшись до 23 270 рублей.

Комментарии

2
  • НатальяС
    Аналогичная тенденция прослеживается в выборе риса и манки.

    Не знаю, как рис, а в дешёвой манке песок присутствует.
  • Листопад5
    статистика, не верю в статистику!