Роспотребнадзор не видит систематического проявления "потребительского экстремизма" в России, однако фиксирует отдельные такие случаи, заявила начальник правового управления Роспотребнадзора Наталья Андрияшина.
"Не могу не остановиться на вопросе о "потребительском экстремизме". Об этом очень много говорится, но в реальности служба встречается с такими действиями не очень часто", — сказала Андрияшина, выступая на Медиа-форуме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По ее словам, торговые сети, имея более тесный контакт с покупателями, могут наблюдать большее число таких случаев, пишет РИА Новости. "Но мы со своей стороны таких системных "экстремистов" не фиксируем. Есть отдельные случаи", — указала представитель службы.
Исполнительный директор АКОРТ Полина Киселева отметила, что ритейлеры пытаются разбираться с "потребительским экстремизмом" непосредственно в магазинах, и очень редко такие случаи доводятся до суда. "Но, тем не менее, это в последнее время действительно имеет место быть, и динамика, к сожалению — к росту. Наверное, это связано с изменением экономической ситуации", — считает она.
"Потребительским экстремизмом" называют поведение покупателей, которые используют законодательство о правах потребителей с целью получить выгоду за счет продавцов товаров и производителей. Это явление широко распространено в странах Запада, особенно в США. В России этот термин и явление законодательно не закреплены.
Начать дискуссию