Экономика России

В Москве мошенники атакуют пенсионеров

Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, выплаты вновь назначенной доплаты

Тема мошенничества в отношении старшего поколения остается актуальной. Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, выплаты вновь назначенной доплаты, перечисления средств компенсационного характера и т.д. Их основная задача – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт. Один из самых популярных видов мошенничества, когда пожилым людям звонят якобы из Пенсионного фонда и говорят, что пенсионерам положена путевка на санаторно-курортное лечение, и, при этом, она «горящая», и ехать нужно немедленно. Когда человек отказывается ехать, ему предлагают перечисление компенсации на банковскую карту и просят назвать ее номер. Понятно, что мошенники очень убедительны, действуют осторожно и умело.

Так, в ЦАО Москвы в марте 2017 года Главным управлением ПФР №10 по г. Москве и Московской области зафиксированы случаи массового обзвона пенсионеров с предложением путевок на санаторно-курортное лечение. В связи с этим, начальник Главного управления ПФР №10 Антон Буренин через СМИ и другие информационные ресурсы сообщил гражданам, что «никаких выплат, связанных с санаторно-курортным лечением и бытовыми нуждами, Пенсионный фонд России не осуществляет». Поэтому гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. «Если вы стали жертвой такого мошенничества, - подчеркивает Антон Буренин, - необходимо срочно обратиться на горячую линию банка или в ближайшее его отделение для блокировки карты и, конечно, сообщить в правоохранительные органы».

В связи с этим, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает гражданам, что специалисты ПФР не делают обходы и не посещают граждан на дому, не запрашивают персональных данных, в том числе паспортные данные, номера банковских карт по телефону. Прием заявлений от граждан с указанием персональных сведений осуществляется только в Клиентских службах ПФР на основании личного обращения человека в ПФР либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Комментарии

5
  • Надежда
    ох, уж эти наши пенсионеры. Вроде взрослые люди с богатым жизненным опытом... А ведутся на всякие разводы. НУ ведь не в Союзе живем сейчас, какие нафиг путевки ,какие компенсации ? Когда это ПФР сам делал перерасчеты? Обычно наоборот, замумукаешься туда документы таскать и пороги обивать, чтобы тебе начислили пенсию...

    Надо распространять такую информацию своим родителям, бабкам и дедам.
  • ElenkaSPB
    В Питере ходят уже не к пенсионерам, а к людям 1967г.р. и младше - говорят о необходимости сохранения своей накопительной пенсии, просят персональные данные. ОООчень убедительны, говорят много разных красивых слов - я, будучи главбухом и зная, что ПФ по домам не ходит, и то смогла от них отделаться не сразу. Только когда я предложила товарищам оставить мне бланк договора и координаты, а из-за моей спины появилась голова аргентинского дога, мы смогли расстаться :-)
  • Над. К
    А зачем вообще с ними разговаривать, не говоря уже о том, чтобы двери им открывать?