В минувшие майские праздники число платежей в кафе и ресторанах, подключенных к платежному провайдеру «Яндекс.Касса», увеличилось в восемь раз, а суммарный оборот вырос в семь раз по сравнению с началом мая 2016 года.
Как отмечается в поступившем в РБК совместном исследовании компаний «Яндекс.Деньги» (владеет сервисом «Яндекс.Касса») и «Яндекс.Маркет», россияне предпочли эти заведения пикникам на природе из-за холодной погоды. Средний чек на еду вне дома составил 1180 руб.
При этом в майские выходные россияне активно готовились к дачному сезону: число платежей на товары для дома и сада выросли в 3,7 раза, покупателей стало больше в 3,2 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее, подсчитали в компании. Однако средний чек немного снизился и составил 1913 руб.
В «Яндекс.Маркет» также изучили потребительское поведение россиян за минувшие выходные. В этой компании также зафиксировали рост интереса к товарам для сада и огорода за неделю до майских праздников примерно на 14%. Чаще всего люди заказывали инвентарь для полива, садовую мебель, технику и инструменты, а также бассейны. Кроме того, увеличились траты на спортивные товары (ролики, велосипеды, самокаты и проч.). По сравнению с прошлогодними майскими праздниками количество платежей через «Яндекс.Касса» на них выросли в 3,5 раза, а средний чек удвоился и составил 5697 руб. Спрос на велосипеды и ролики на «Яндекс.Маркет» перед началом мая увеличился примерно на 17%, а на самокаты — на 5%.
Между тем россияне за праздники начали готовиться к предстоящим отпускам: в апреле они купили на 17% больше авиабилетов, чем в первые дни мая, подсчитали специалисты «Яндекс.Касса». В среднем за раз путешественники тратили 9632 руб. Самыми популярными туристическими направлениями были Белоруссия, Украина, Казахстан, Молдавия, Польша, Германия, Испания, Италия, Турция и Таиланд.
Начать дискуссию