ВЦИОМ представил сегодня данные исследования, посвященного теме блогов и блогеров.
Понятие «блогер» с годами становится все более общепринятым: за 4 года с 26% до 6% сократилось число тех, кто не знаком с ним вовсе, и, одновременно, с 41% до 69% увеличилась суммарная доля ответов респондентов, способных дать ему то или иное определение.
При этом читать блоги за последние несколько лет чаще не стали: как в 2013 г., так и в 2017 г., среди интернет-пользователей, читательская аудитория блогов составляет 33%. Блоги чаще просматривают молодые люди от 18 до 24 лет (56%) и мужчины (38%), чем представители других возрастных групп (от 28% до 33%) и женщины (29%).
Самым известным в стране блогером, по результатам опросов, остается Дмитрий Медведев. В то же время, согласно анализу компании «Медиалогия», самыми цитируемыми блогерами в российских СМИ стали Дональд Трамп, Алексей Навальный и Мария Захарова.
Тяга к сочинительству, ранее считавшаяся основным побудительным мотивом к написанию блогов (с этим соглашались 43%), сегодня отошла на второй план (36%), в то же время чаще у авторов блогов стали усматривать стремление «пропиариться» (42% в 2017 г. против 35% в 2013 г.). Однако в первую очередь образ блогера сегодня связан с деньгами: 47% опрошенных (рост с 14% в 2013 г.) считают, что блоги пишут с целью заработать.
По уровню доверия блоги пока существенно уступают традиционным СМИ: 61% опрошенных скорее поверят последнему источнику, однако за четыре года эта доля снизилась (с 67%), а в разрезе возрастных групп отчетливо видно, что чем моложе респонденты, тем больше они доверяют информации в блогах и меньше – в традиционных СМИ.
Роль блогеров в обществе оценивается неоднозначно: так, 29% опрошенных полагают, что, высказывая свое мнение по общественно-политическим вопросам, они не влияют на жизнь общества, 37% - что в равной степени приносят пользу и вред. Преимущественно положительно их оценивают 8% всех опрошенных, в то же время среди 18-24-летней молодежи и людей, читающих блоги, эта доля заметно выше, чем среди остальных.
Начать дискуссию