Эксперты отмечают большое количество злоупотреблений, допущенных при оформлении договоров о смене НПФ. Часто перевод пенсионных накоплений из одного фонда в другой происходит без соответствующего волеизъявления со стороны застрахованного лица в результате мошеннических действий со стороны агентов и недобросовестных НПФ.
По итогам прошлогодней переходной кампании по переводу пенсионных накоплений многие граждане обращаются с жалобами на то, что:
1. их пенсионные накопления без их ведома переведены в другие пенсионные фонды,
2. при заключении договора об обязательном пенсионном страховании не были проинформированы агентами НПФ об утере инвестдохода при досрочном переходе,
3. они действительно подавали документы о переходе к новому страховщику, но по итогам переходной кампании остались у прежнего страховщика.
Напомним, для того, чтобы застрахованное лицо могло сменить фонд, должна быть соблюдена следующая процедура:
• лицом заключен договор об ОПС с новым НПФ;
• заявление о смене фонда направлено застрахованным лицом в ПФР.
При этом, если в течение года от одного застрахованного лица поступило несколько заявлений, будет рассмотрено заявление с более поздней датой подачи, а предыдущие заявления к рассмотрению не принимаются.
Эксперты отмечают большое количество злоупотреблений, допущенных при оформлении договоров о смене НПФ. Часто перевод пенсионных накоплений из одного фонда в другой происходит без соответствующего волеизъявления со стороны застрахованного лица в результате мошеннических действий со стороны агентов и недобросовестных НПФ, посетовали в ОПФР по Белгородской области.
В случае, если Вас без Вашего ведома перевели к новому страховщику, необходимо:
- обратиться с жалобой на действия НПФ в ЦБ, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью фондов,
- обратиться с претензией в НПФ, в котором в настоящее время находятся ваши пенсионные накопления.
- запросить в НПФ, в котором в настоящее время находятся ваши пенсионные накопления, заключенный от Вашего имени договор с НПФ об ОПС,
- обратиться в суд по месту вашего жительства с иском о признании данного договора недействительным и обязании НПФ возместить Вам упущенную выгоду в размере утраченного при переводе средств инвестдохода.
С жалобами на действия агентов, не информирующих граждан об утере инвестдохода, необходимо обращаться в соответствующий НПФ.
Практика показывает, что негосударственные пенсионные фонды для урегулирования конфликта готовы возмещать понесенные гражданином убытки.
Анализ обращений граждан, которых не перевели к новому страховщику, показывает, что от имени этих граждан позднее было подано еще одно заявление, заверенное нотариусом либо электронной подписью через удостоверяющий центр.
Начать дискуссию