Антимонопольное право

ФАС считает недопустимым возврат сетями нереализованной продукции производителю

едеральная антимонопольная служба поддержала позицию депутата Госдумы Ирины Яровой о недопустимости возврата нереализованных продуктов производителям.

Федеральная антимонопольная служба поддержала позицию депутата Госдумы Ирины Яровой о недопустимости возврата нереализованных продуктов производителям, сообщил представитель Яровой агентству RNS.

«Принципиальная позиция “Честной цены” (мониторинговая группа, возглавляемая Яровой. — RNS) в том, что отечественный производитель должен быть защищен от произвола торговых сетей. Только в этом случае возникают конкурентные партнёрские отношения, возможность повышения качества и развития производства, расширения ассортимента. Именно такой формат отношений позволит стабильно обеспечивать покупателей качественной и полезной продукцией по честной цене», — передал представитель Яровой заявление депутата.

Представитель подчеркнул, что ФАС признала позицию Яровой о том, что договор между производителем и торговой сетью, в который не включен пункт о передаче права собственности на товар ритейлеру, «может быть рассмотрен как притворная сделка, что даёт основания признать ее недействительной или ничтожной». «Это подтверждает логику о недопустимости возвратов нереализованного товара обратно производителю, который уже передал право собственности торговой сети.

Письмо, полученное нами из ФАС, говорит о том, что профильное ведомство, так же, как и «Честная цена» выступает за восстановление социальной справедливости, как для покупателя, так и для производителя, отвечающее нормам международного права и нормальной логике договорных отношений. Уверена, что в дальнейшем мы совместно с антимонопольной службой продолжим работу, направленную на защиту отечественных производителей и покупателей», — сказала Ирина Яровая.

Комментарии

1
  • Наталья
    Зачем магазин покупает хлеб и булку, которую НИКТО не берёт?!
    Вечером невозможно купить тот товар, который хочешь, приходится выбирать из того, что никто бы не купил, если бы был выбор. А потом эту кучу хлебо-булочных изделий возвращают в пекарню, а они из этого хлеба неизвестно что делают.
    Я думаю, за несколько месяцев можно понять, что берут, а что не берут в твоем магазине, и не заказывать никому не нужные товары.
    Страдают ВСЕГДА производители, магазины перекладывают проблемы или на них, или на покупателей.
    Народ беднеет, а ретейлеры всё равно богатеют.