Пенсии

Как подтвердить стаж и зарплату при оформлении пенсии

Как подтвердить стаж и зарплату, если отсутствуют документы?

Как подтвердить стаж и зарплату, если отсутствуют документы? Ответ на этот вопрос дали в ОПФР по Вологодской области.

Примерно за полгода до выхода гражданина на пенсию в ПФР начинается заблаговременная работа по изучению представленных им документов о стаже и заработке. Специалисты оценивают пенсионные права и, в случае необходимости, помогают будущему пенсионеру запросить недостающую информацию в архивах.

Если документы, подтверждающие периоды работы, утеряны и не могут быть восстановлены, стаж до 2002 года устанавливается на основании показаний двух или более свидетелей, работавших с заявителем в одной организации. В этом случае важна причина несохранности документов. Если они утрачены в связи со стихийными бедствиями, то по свидетельским показаниям устанавливается весь период работы без ограничения. Если же документы утрачены вследствие небрежного хранения или умышленного уничтожения, то продолжительность стажа, установленная по свидетельским показаниям, не может превышать половины требуемого для назначения пенсии стажа.

При утрате первичной информации о заработке до 2002 года по причине стихийного бедствия в качестве доказательства зарплаты могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие заработанные суммы – расчетные книжки, партийные, комсомольские, профсоюзные билеты, учетные карточки, приказы и т д. Подтверждение сведений о зарплате свидетельскими показаниями не допускается.

Стаж и зарплата после 2002 года учитывается при назначении пенсии в виде уплаченных за гражданина страховых взносов.

Всю информацию о своих заработанных пенсионных правах гражданин может увидеть в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.

Комментарии

7
  • Если сведений нет- виновата бухгалтерия работодателя

    не говорите того, о чем не имеете ни малейшего представления. В ПФР все сведения, переданные орг. могут загрузиться "криво". ПФР - это очень разносторонняя орг. с множеством интересных прибамбасов.Сама с этим сталкивалась: по мужу и сотр. своей орг (пришел в бухг с жалобами) в СЗИ бы неправильно указан период работы. В ПФР (по мужу), ответили что сами запросят работодателя, а ПФР по сотруднику попросили квитанции об отправке и копии отчетов.

  • Вот не первый раз читаю в статьях:" Специалисты оценивают пенсионные права и, в случае необходимости, помогают будущему пенсионеру запросить недостающую информацию в архивах". Полное вранье! могу смело это сказать. Да, помощь могут оказать (ключевое слово "хотят"). На моей практике, такого желания у сотр. ПФР не встречала!
  • Над. К
    Если сведений нет- виновата бухгалтерия работодателя.

    Ага, особенно тогда, когда приходит за пенсией сам бухгалтер. И с удивлением обнаруживает отсутствие сведений в ПФР, которые он сам на себя и сдавал ;)