Минтранс России намерен учредить предприятие по управлению Северным морским путем, - сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Дмитрий Дмитриенко. Он подчеркнул, что создание управляющей компании Севморпути предусмотрено концепцией развития этой морской судоходной трассы. По его мнению, предприятие может быть создано в форме акционерного общества со 100-процентным участием государства. В состав управляющей компании войдет ледокольный флот и другие объекты, обеспечивающие судоходство по Севморпути.
Дмитриенко отметил, что атомный ледокол нового класса «50 лет Победы», который строится на судоверфи Балтийского завода (BALZ), может быть сдан в эксплуатацию в октябре 2006 года. По его словам, для круглогодичной навигации по Северному морскому пути в России будут построены три атомохода и шесть дизельных ледоколов. В настоящее время министерством транспорта России объявлен конкурс на техническое проектирование ледокольных судов. По мнению Д.Дмитриенко, два года займет эскизное проектирование и около двух лет потребуется для выполнения технического проекта. Представитель федерального агентства подчеркнул, что три атомохода будут мощностью 60 МВт, 4 дизельных ледокола мощностью 25 МВт и два - 18 МВт. Наращивание ледокольной флотилии необходимо в связи с тем, что к 2020 году объемы перевозок по Северному морскому пути возрастут, предположительно, в 40-50 раз - до 50 млн тонн в год, отметил Дмитриенко.
Севморпутем будет управлять особое предприятие
Минтранс России намерен учредить предприятие по управлению Северным морским путем, - сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Дмитрий Дмитриенко.
Начать дискуссию