Слабоалкогольные коктейли под ударом

Новые законы об акцизах могут привести к резкому подорожанию, а потом и исчезновению коктейлей с прилавков
Слабоалкогольные коктейли под ударом

Производители слабоалкогольных коктейлей - "Хэппилэнд", "Мегапак", "Веда", "Ост-Аква", и другие - направили письмо в адрес главы Совета федерации Сергея Миронова с просьбой отклонить закон об индексации акцизов.

В законопроекте оплата акцизов на спирт неожиданно для них превратилась из дифференцированной в единую, что увеличивает их отчисления в бюджет на 95,2%.

И производители, и отраслевые эксперты считают, что рост налогов означает резкое повышение цен на коктейли и существенное сокращение продаж. Как отмечает "Коммерсантъ", маркетологи выяснили, что основная масса потребителей слабоалкогольных коктейлей – люди с достатком ниже среднего. Поэтому увеличение цены с 31 руб. до 42 руб. за 0,5 л напитка приведет к 50-процентному падению спроса на коктейли.

Внесенные в минувшую пятницу Госдумой изменения в Налоговый кодекс и ряд других законодательных актов до последнего момента поправки предполагали сохранение дифференцированной ставки акциза, при которой слабоалкогольные коктейли относились к алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9%. А индексация акциза для них предполагалась на уровне 10%, с 83 руб. до 90 руб. за литр безводного спирта. Однако в итоговом варианте законопроекта оказалось, что для всех производителей продукции, содержащей этиловый спирт, установлена единая ставка акциза – 162 руб. за литр безводного этилового спирта.

Совет федерации рассмотрит данный законопроект 13 июля.

Как привлечь финансирование для бизнеса

Часто бывает, что бизнесмены стремятся получить финансирование без четкого плана, как использовать эти деньги. Они надеются, что все наладится само собой. Но такой подход может привести к ошибкам и замедлить рост бизнеса.

Начать дискуссию