Суд города Констанц (Constance) признал Германию ответственной за крушение самолета "Башкирских авиалиний" над Боденским озером в 2002 году, передает AFP.
Воздушное пространство над Боденским озером контролируется швейцарскими авиадиспетчерами со времен Второй мировой войны, однако соответствующего официального соглашения между Германией и Швейцарией до сих пор не подписано, в связи с чем суд признал незаконной передач контроля над полетом диспетчеру швейцарской компании Skyguide.
Немецкие власти должны будут выплатить компенсацию компании и родственникам погибших в авиакатастрофе пассажиров российского лайнера. В постановлении суда не указана точная сумма, однако в приговоре сказано, что Германия должна возместить стоимость самолета, а также возможные претензии семей потерпевших. Ранее "Башкирские авиалинии" требовали возместить компании около 2,6 миллионов евро за потерю самолета Ту-154.
Напомним, что в июле 2002 года в воздушном пространстве Германии столкнулись пассажирский Ту-154 и грузовой "Боинг-747". В результате катастрофы погибли 69 человек, находившихся на борту российского авиалайнера, а также два пилота "Боинга".
Диспетчер Skyguide Петер Нильсен, дежуривший в ночь катастрофы, был убит 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен. В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве Нильсена россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам тюрьмы строгого режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену и двоих детей.
В гибели башкирских детей виноватой признана Германия
Суд города Констанц признал Германию ответственной за крушение самолета "Башкирских авиалиний" над Боденским озером в 2002 году, - она незаконно передала контроль над полетом швейцарскому диспетчеру
Начать дискуссию