Хотя московский рынок труда насыщен иностранными гражданами и жителями других регионов, приезжающими в столицу на заработки, Москве не хватает неквалифицированной рабочей силы, пишет "Комсомольская правда".
Автобусные автопарки предлагают неплохую оплату труда, в них все равно ощущается нехватка людей. Машинистам метрополитена обещают зарплату до 30 тысяч рублей, и, тем не менее, сказать, что претенденты идут стеной, нельзя.
"Мы хотим заменить приезжих молодыми москвичами со средним образованием, - говорит Ольга Терно, пресс-секретарь Мосгортранса. - А то нашим водителям некому передавать опыт, да и оформлять иностранцев гораздо хлопотнее". Оклад водителя в Москве - 8-16 тысяч рублей, а с надбавками за стаж, опыт и сверхурочные они получают до 20 - 30 тысяч рублей в месяц.
Что касается персонала гостиниц, то и здесь, по оценкам экспертов, ситуация будет постепенно ухудшаться. "Генеральная схема размещения гостиниц в Москве" будет завершена к 2010 году. Документ обещает, что к 2014 году в столице появится 248 современных отелей, которые одновременно смогут принять 98 тысяч постояльцев. Еще около 5 тысяч туристов смогут найти приют под крышей частных гостиниц. Таким образом, потребуется 10-20 тысяч горничных.
Москве нужны водители и горничные
Хотя московский рынок труда насыщен иностранными гражданами и жителями других регионов,столице по-прежнему не хватает неквалифицированной рабочей силы
Начать дискуссию