Российский книжный союз, который к 2007 г. планирует запустить в России первую национальную программу чтения, собрал круглый стол, на котором книгоиздатели, библиотекари и социологи высказали идеи о том, как вновь сделать чтение книг популярным среди населения.
С 2002 по 2005 г. в России доля активных читателей старше 18 лет составила 23%, по сравнению с 52% в Великобритании. Низкие показатели, полагают книжные дельцы, объясняются отсутствием эффективной системы книгораспространения и пропаганды чтения.
90% издаваемых сегодня книг просто не доходят до регионов, а на федеральных телеканалах и в региональных СМИ литература практически не освещается.
Вот предложения, высказанные в ходе встречи: создание социальной рекламы, увеличение числа книжных магазинов в регионах путем введения налоговых льгот, налаживание логистики. В селах с низким уровнем дохода и в маленьких городах разумнее строить библиотеки, а не создавать книжные магазины.
Для повышения престижа чтения начальник дирекции периодической печати книгоиздания Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Нина Литвинец предложила рекламировать книги в культовых молодежных программах “Дом-2” и “Фабрика звезд”.
Как считает глава издательства “Просвещение” Маргарита Леонтьева, дети не хотят читать потому, что начальная школа к концу 4-го класса формирует лишь навык чтения. Поэтому необходимо возродить утраченную во многих школах традицию внеклассного чтения.
Качество книг, которые читают сегодня россияне, тоже оставляет желать лучшего. Согласно данным “Левада-центра” за 2003-2005 гг., активнее всего наши современники (24%) читают женские детективы (что неудивительно: массовый читатель сегодня женщины), женскую прозу (19%) и российские боевики (18%). Историческую прозу предпочитают 14%, а русскую и советскую классику — 11%.
По предварительным данным, национальная программа чтения будет подготовлена к декабрю этого года, пишет газета "Ведомости".
Издатели решили пристрастить россиян к чтению
В рамках национальной программы чтения будут строить библиотеки, выпускать социальную рекламу, вводить налоговые льготы книжным магазинам и рекламировать книги в программе “Дом-2”
Начать дискуссию