Международный авиационный комитет разослал авиационным администрациям входящих в него стран директиву с рекомендациями по повышению безопасности полетов. Эти рекомендации, как сообщает "Коммерсант", основаны на выводах, сделанных комиссией по расследованию причин катастрофы Ту-154.
Как следует из текста директивы (МАК опубликовал его на своем сайте в интернете), речь идет в первую очередь о метеоусловиях и "особенностях пилотирования воздушных судов на предельно допустимых высотах и углах атаки". В директиве МАК говорится также, что экипажи воздушных судов должны тщательно анализировать метеообстановку и обращать особое внимание на выполнение "требований руководства по летной эксплуатации при выполнении полетов в условиях турбулентности".
В директиве упоминается также и о необходимости диспетчерскому составу и специалистам по метеообеспечению "дополнительно изучить нормативные документы по организации и производству полетов в особых условиях и особые случаи полетов". Из рекомендаций МАК можно сделать вывод, что эксперты не рассматривают версии, связанные с техническими неисправностями разбившегося самолета, считая, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа в сложных метеоусловиях.
К этому склоняются и специалисты. "Авиация тонко реагирует на погодные условия, и директивы, подобные разосланной МАК, должны рассылаться вне зависимости от того, случилась катастрофа или нет,– считает бывший главком ВВС России Петр Дейнекин.– Я знаю точно, что через грозовой фронт нельзя пройти верхом ни на одном воздушном судне. Очаг грозы можно либо обойти, либо вернуться назад".
Пилотам подсказали, как избежать судьбы рухнувшего Ту-154
МАК разослал авиационным администрациям входящих в него стран директиву по повышению безопасности полетов, основанную на выводах комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154
Начать дискуссию