Платные автодороги в России из абстракции становятся реальностью ближайших лет. В Ярославле сегодня пройдёт заседание президиума Госсовета под председательством президента Путина. Тема - развитие сети автомобильных дорог в России.
"Мы хотим сделать дорогу услугой", - заявил министр транспорта Игорь Левитин. Принцип "пользователь платит" станет одним из главных тезисов программы реформирования отрасли. Речь не идет обо всех трассах, а лишь о некоторых новых. Уже до конца этого года в России будут объявлены конкурсы на строительство и содержание нескольких автомобильных дорог. Одна из них - Москва - Санкт-Петербург (правда, маршрут ещё не до конца определен). Желание участвовать в конкурсе изъявили фирмы из Франции, Германии, Италии и Испании.
Минтранс будет сдавать победившей компании дорогу в концессию на весь так называемый жизненный цикл – 30лет. То есть полную ответственность за магистраль будет нести определенная фирма, которая сначала ее построит, а затем будет ремонтировать и содержать. Решение правительства по платным дорогам будет принято в течение этого месяца.
Планируется и создание специальных крупных компаний-холдингов, которые займутся строительством и содержанием дорог. Также платными, видимо, станет проезд для тяжелых автомобилей с нагрузкой более 11 тонн на ось.
Предлагаются и другие меры – например, создание внебюджетного фонда, из которого будут выделяться средства на поддержание и ремонт автодорог. Всего на развитие дорожной отрасли в России в 2005 году было направлено 240 млрд рублей.
Платные дороги в России - не за горами
Платные автодороги в России из абстракции становятся реальностью ближайших лет. В Ярославле сегодня пройдёт заседание президиума Госсовета по теме "развитие сети автомобильных дорог в России"
Начать дискуссию