Френкель обвинил покойного Козлова во взяточничестве

Френкель описал систему взяток в банковском надзоре ЦБ и фактически называет трех персонально подозреваемых им чиновников ЦБ - Виктора Мельникова, Михаила Сухова и Андрея Козлова

Обвиняемый в убийстве зампреда Центробанка Андрея Козлова банкир Алексей Френкель конкретизировал обвинения против чиновников ЦБ, которых он подозревал в коррупции и отмывании денег.

Он продолжил публиковать разоблачения, которые подготовил задолго до убийства замглавы ЦБ и ареста. Во втором письме он описывает систему взяток в банковском надзоре ЦБ и фактически называет трех персонально подозреваемых им чиновников ЦБ - Виктора Мельникова, Михаила Сухова и Андрея Козлова.

По данным "Известий", первое письмо банкира пристально изучали не только в Центробанке, где назвали "чушью", и в Генпрокуратуре.

Письмо, озаглавленное "О надзоре и надзирателях", оказалось короче и гораздо конкретнее первой статьи, пишет "Коммерсант". Бывший руководитель ВИП-банка пытается доказать, что "реальность происходивших процессов при отборе банков в систему страхования вкладов ничего общего не имеет" ни с обеспечением устойчивости банковской системы, ни с борьбой с отмыванием денег. Френкель утверждает, что после 2002 года система банковского надзора и нормативная база ЦБ вообще перерабатывалась в сторону "определения более размытых критериев", выстраивалась на основе вынесения "мотивированных решений", а не соблюдения формальных показателей. Именно это и стало причиной того, что "в последние два-три года они (коррупционные проявления) выросли в целостную систему и достигли невиданных масштабов".

По имени назван зампред ЦБ, отвечающий за взаимодействие с Росфинмониторингом, Виктор Мельников. Хотя никаких конкретных обвинений ему Френкель не предъявляет, описанные им ситуации невозможны без участия чиновника.

Френкель также отмечает негативную роль, сыгранную "Добровольческим корпусом по оказанию финансовых услуг" (некоммерческой организации из США, специализирующейся на оказании технической помощи развитию финансовых рынков в странах с переходной экономикой) в развитии банковского надзора - в 2001-2002 годах его управляющим директором в России был именно Андрей Козлов. Кроме того, как отмечает Френкель, "механизм приема пожертвований был быстро налажен через департамент лицензирования" - его бывший руководитель Михаил Сухов в пятницу, когда было обнародовано письмо Френкеля, стал членом совета директоров ЦБ.

Текст приводит и конкретные оценки взяток, платившихся за вступление в систему страхования вкладов, и ежемесячной прибыли "крышевателей" бизнеса по обналичке. По данным господина Френкеля, вступление банка в ССВ стоило его хозяевам от 150 тыс. до 5 млн долларов. Суммарный объем взяток, по оценке банкира, только за "период приема банков в ССВ" составил 250 млн долларов, доходы неназываемых "кураторов" - 100-120 млн долларов в месяц.

Начать дискуссию