Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт" намерено найти новых хозяев плавленым сырам "Янтарь" и "Дружба", для чего объявит специальный тендер, пишет "РБК daily". В конкурсную комиссию войдут чиновники Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, Росимущества и представители "Союзплодоимпорта".
Ранее продукцию под брендами "Янтарь" и "Дружба" выпускал московский завод "Карат", который зарегистрировал в 2000 году эти марки за собой и потребовал от остальных предприятий прекратить выпуск продукции с таким же наименованием. Однако после ряда разбирательств высший арбитражный суд в 2006 году признал действия столичного завода недобросовестной конкуренцией и обязал Роспатент аннулировать регистрацию. По словам чиновников, владельцев брендов, скорее всего, будет несколько, причем одним из них вполне может стать "Карат".
В конце января-начале февраля Палата по патентным спорам признала марки "Янтарь" и "Дружба" собственностью государства. 29 января полномочия "Союзплодоимпорта" по представлению отечественных брендов в судах были продлены до 1 февраля 2008 года.
Руководитель известной юридической фирмы "Ай Пи Про" Леонов А.В., представляющий интересы заявителя, выступая на заседании коллегии ППС, подчеркнул: "Это серьёзное достижение в решении вопроса о возврате товарных знаков владельцу, т.е. государству, которое приложило множество усилий для его создания, раскрутки и известности".
Обозначения «Янтарь» и «Дружба» использовались госпредприятиями , начиная с 1966 года. На протяжении десятилетий известность их только возрастала. При этом, обозначения «Янтарь» и «Дружба» использовались многими производителями, чьи производственные мощности были утверждены на министерском уровне, а производство продукции строго регламентировалось госстандартами.
Архивные данные об объемах выпуска и реализации продукции под обозначением «Янтарь» и «Дружба» однозначно показывают высокую степень использования этих обозначений. В сумме удельный вес сыров «Янтарь» и «Дружба» в совокупном объеме производства плавленых сыров в СССР в 1986 г. составил около 60%, а объемы реализации в 1974-1986 гг составили 90-96%.
На основании результатов оценки рыночная стоимость обозначений «Янатрь» и «Дружба» на данный момент составляет более 35 миллионов долларов США.
Бренды "Янтарь" и "Дружба" стоят больше 35 миллионов долларов США
"Союзплодоимпорт" намерен найти новых хозяев плавленым сырам "Янтарь" и "Дружба" и для этого объявит специальный тендер.
Начать дискуссию