В обычно спокойном Азовском море разразился невиданный шторм - ветер скоростью до 37 метров в секунду поднял шестиметровые волны. За один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, еще несколько судов сели на мель. Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов. По сообщению пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, подобных случаев в Керченском проливе никогда не было.
Специалисты МЧС подчеркнули, что штормовые предупреждения были разосланы капитанам всех 59 судов, находившихся на рассвете в воскресенье в районе порта «Кавказ». Особенность Керченского пролива такова, что в шторм судам здесь негде укрыться. В воскресенье в районе порта «Кавказ» (Керченский пролив) потерпели бедствие четыре российских судна. В 4.50 мск разломился на две части танкер «Волгонефть-139». На его борту находилось 4,8 тысячи тонн мазута, около тысячи вылилось в море. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла.
Позднее затонул сухогруз «Нахичевань» с двумя тысячами тонн серы. Сухогруз «Ковель», также перевозивший серу, стал четвертым российским судном, потерпевшим бедствие в воскресенье, причем «Ковель» начал тонуть, получив пробоину от столкновения с затонувшим «Вольногорском».
Еще две баржи сели на мель в Керченском проливе. На баржах находились по два члена экипажа, спасатели сняли их с судов. В районе Новороссийска также сели на мель греческий и турецкий сухогрузы. В Севастополе затонул сухогруз «Хаджи-Измаил», шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. Кораблекрушение произошло в воскресенье около 12.00 мск. В воскресенье вечером российский буксир «МБ 1224» с 13 членами экипажа сел на мель у северо-западного берега Крыма недалеко от поселка Черноморское. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь называет серьезным экологическим происшествием ЧП в Керченском проливе.
Для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, сказал Митволь в интервью телеканалу «Вести». При крушении танкера «Волгонефть-139» в воду, по его данным, вылилось более двух тысяч тонн мазута. «Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий», - сказал Митволь. Президент Российского Зеленого Креста, одной из ведущих экологических организаций в РФ, академик РАЕН Сергей Барановский уверен, что затонувший груз серы в двух погибших из-за шторма сухогрузах более вреден для экологии, чем даже разлив нефти.
Начать дискуссию