Личные финансы

Кому нужны интернет-деньги?

Россияне учатся покупать через Интернет. Кто-то приобретает раритетную для регионов книгу, другой - не отходя от компьютера покупает ваучер для пополнения счета у мобильного оператора. В каждом их этих случаев приходится платить за товар. О том, каким образом это можно сделать, наша сегодняшняя статья.

Россияне учатся покупать через Интернет. Кто-то приобретает раритетную для регионов книгу, другой - не отходя от компьютера покупает ваучер для пополнения счета у мобильного оператора. В каждом их этих случаев приходится платить за товар. О том, каким образом это можно сделать, наша сегодняшняя статья.

Виктор Андриенко
www.ain.com.ua

28 мая агентство МАСМИ ( www.masmi.ru ) объявило о завершении очередной, 6-ой волны исследования «ОнЛайн Монитор». Сбор данных проходил в течение апреля 2004 г. Опрошено более 80,000 респондентов из разных регионов России и Зарубежья.

В рамках исследования проводится анализ интересов отечественной интернет-аудитории. Среди задаваемых вопросов были и те, что касаются развития электронной коммерции.

Интересно будет сопоставить такие результаты с ответами на вопрос: "Что именно вы покупали через Интернет в последнее время?"

  • Алкоголь - 1,8%
  • Турпутевки - 5%
  • Страховой полис - 1,7%
  • Программное обеспечение - 13,4%
  • Билеты (покупка и бронирование) - 12,4%
  • Компьютеры и комплектующие - 14,6%
  • Книги - 25,3%
  • Видео/аудио/ DVD - 21,5%
  • Бытовая электроника - 11,2%
  • Hi - Fi / Hi - end - 3,3%
  • Другое - 15,3%

Для каждой категории товаров существуют свои приоритеты при выборе инструментов оплаты. В первую группу входят товары т.н. "тяжелого веса", - бытовая техника, электроника, компьютеры и комплектующие. При покупке такого товара самым удобным инструментом оплаты является расчет наличными с курьером. Как правило, все интернет-магазины, специализирующиеся на товарах этой категории либо имеют собственную службу доставки, либо сотрудничают с солидными курьерскими службами. Очевидно, что для таких компаний наличие альтернативных каналов - далеко не обязательный атрибут для работы сайта, который по сути выступает обычной витриной.

Во вторую группу входят те компании, которым интересны и традиционные способы оплаты и электронные деньги. Яркий пример - продавцы книг. Часто для их доставки используются услуги почты, а предоплату можно принимать любым, удобным клиенту способом. Здесь многое зависит от конкретной аудитории того или иного проекта и взаимоотношений с ЭПС: одни интернет-магазины делают акцент на Яндекс.Деньги и WebMoney , другие - на "Рапиду" и e - port .

И, наконец, третью категорию, формируют продавцы цифровых товаров, для которых важна оплата по принципу "здесь и сейчас". Такие коммерсанты делают ставку как раз на электронные платежные системы (ЭПС). Более того, часто сами товары доставляются каналами той платежной системы, в которой осуществлялась оплата. Особо здесь популярна внутренняя почта системы WebMoney - через которую клиентам доставляется его ваучер мобильной связи или код доступа.

Анализ МАСМИ оставил без внимания продавцов онлайновых услуг. В последнее время эта категория интернет-бизнеса в российском Интернете начала стремительно развиваться. В первую очередь - благодаря успеху интернет-казино. О том, как принимают платежи игроков онлайновые дома, мы расскажем на примере одного из наиболее успешных интернет-казино на российском рынке - "Голдфишка" ( www.goldfishka. ru ), представляющего в России группу компаний Microgaming - одного из наиболее авторитетных производителей программного обеспечения для игорного бизнеса в Интернете.

Необходимо заметить, что казино по своему статусу должны быть "всеядными" в плане приема денежных средств от игроков. Это объясняется тем, что потенциальный игрок, не получив возможности внести деньги на счет удобным для себя способом, уйдет к другому казино. А борьба за позитивное отношение каждого пользователя идет нешуточная. Поэтому казино создает максимально удобные для игрока способы по приему платежей и получению выигрышей.

Администрация "Голдфишки" согласилась раскрыть внутреннюю статистику популярности тех или иных способов оплаты у игроков. И для российских и для зарубежных игроков "Голдфишки" наиболее популярным инструментом оплаты являются платежи с кредитных карт. Для россиян последующие приоритеты распределились таким образом: WebMoney, e-port и Яндекс.Деньги, платежи через банки и оплата наличными. А вот для зарубежных клиентов вслед за картами в их "рейтинге" идут платежи через системы Neteller и EcoCard.

В настоящее время игроки "Голдфишки" могут воспользоваться электронными платежными системами: Яндекс.Деньги, WebMoney, e-port и "Рапида". Для оплаты кредитов (средств для игры) клиенты казино могут применять кредитные и дебитные карты: МС, VISA, Dinners Club и STB. При таком способе оплаты, игроки могут получить выигрыши на банковский счет – как рублевый так и на валютный.

Есть у "Голдфишки" и инструменты для внесения средств на счет из-за пределов Сети. Купить фишки казино можно в любом банке или сберкассе: на сайте можно распечатать квитанцию. С 16 октября прошлого года клиентам казино открыта возможность заплатить в "Голдфишку" наличными через любой салон связи, пункт продажи телефонных и интернет-карточек, офис точки-агента системы e-port dealer. Также существуют возможность осуществлять оплату через международные платежные системы - Neteller, Ecocard и Click2pay

Особо следует сказать о приеме оплаты с кредитных и дебетовых карт. На сегодняшний день существует несколько способов приема платежей с них через Интернет: прямое подключение к банку, использование биллинговой системы или работа через интернет-шлюзы (на постсоветском пространстве это ASSIST и CyberPlat). "Голдфишка" использует в своей работе традиционный для казино группы Microgaming шлюз - Proсcyber http://www.proccyber.com/.

Опыт "Голдфишки" можно считать, в определенной степени показательным. Однако подобную аккумуляцию платежных каналов в Сети можно встретить не так часто. Каждый владелец бизнеса в Интернете ищет свои подходы к кошельку клиента, выбор которых зависит от ряда факторов: аудитория покупателей, категория товаров и даже законность бизнеса.

Итогом всех рассмотренных ваше аспектов оплаты товаров или услуг в Интернете может быть ответ респондентов все того же исследования «ОнЛайн Монитор» на вопрос: "Каким способом вы оплачивали товары, приобретенные через Интернет?"

  • Банковский перевод - 18,3%
  • Кредитная или дебетовая карта - 19,2%
  • Наличными (курьеру при доставке) - 61,3%
  • Наложенным платежом - 22,5%
  • Электронным чеком - 1,9%
  • Электронными деньгами - 13,7%
  • Другое - 4,9%.

Начать дискуссию