e-Bay – это всемирный аукцион, на котором каждый желающий может продать ненужные ему вещи. Там тусуются покупатели из разных стран мира, и, продавая, например, старый фотоаппарат, никогда нельзя знать заранее, куда в итоге его придется высылать – в США, Китай, Австралию или другую страну. Кроме покупателей и продавцов на e-Bay, как и в любом бизнесе, есть посредники. О том, зачем нужны посредники между теми, кто хочет продать, и теми, кто покупает, корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказал Феликс Любашевский, владелец компании eBay-posrednik.ru.
Феликс, чем занимаются посредники на e-bay? Какие услуги они предоставляют?
Посредники традиционно предоставляют услуги как покупателям, так и продавцам. Покупателям посредники помогают приобретать товар в недоступных клиенту странах, либо оплачивать покупку недоступными ему методами оплаты. Во многих западных странах продавцы (как магазины, так и частные лица) отказываются высылать свой товар за пределы национальных границ. Кроме того, стоимость пересылки одиночного товара зачастую достаточно высока и нередко может превышать стоимость самой покупки.
Консолидация посылок в один пакет помогает покупателям экономить значительные суммы денег на пересылке. Причем эти суммы зачастую с лихвой окупают услуги посредника. Дополнительной и неприятной для обывателя проблематикой является общение с сотрудниками российской таможни, которые, получив из-за рубежа плохо декларированный товар, сплошь и рядом вымогают у получателя посылки взятки за ее дальнейшую обработку. Посредники же специализируются на грамотном составлении таможенных деклараций и документов, всегда знакомы с актуальным законодательством и помогают покупателям совершенно легально получить свой товар без ненужных проволочек. Эта услуга – составление таможенных деклараций - насколько я знаю, бесплатна у всех моих коллег.
Российским продавцам посредники помогают в основном в приеме денег за проданные на e-Bay товары. Большинство западных платежных систем пока еще не работают с гражданами России из-за большого количества разного рода мошенников на просторах Рунета. Естественно, в первую очередь из-за этого страдают честные люди. Впрочем, обычно так и бывает.
Ну, и наша работа не заканчивается на границах e-Bay. Она включает в себя также работу с любыми магазинами, другими аукционными платформами и очень часто специальными решениями индивидуальных проблем клиентов.
К услугам посредников прибегают только граждане России или же ваши эти услуги востребованы и в других странах?
Я лично оказываю услуги гражданам России, Украины, Молдавии, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Грузии. Подозреваю, что и у моих коллег похожий круг клиентов.
Как клиенту выбрать надежного посредника?
Для клиента выбор посредника крайне важен, но всегда связан с риском. Если у вас нет друзей или знакомых, которые могли бы посоветовать вам посредника, с которым сталкивались на личном опыте (что всегда самый лучший вариант), то я посоветовал бы руководствоваться следующими соображениями, характеризующими, с моей точки зрения, адекватного посредника:
- во-первых, деятельность посредника должна быть легальна в его стране, и у него должна быть зарегистрированная фирма;
- на его сайте должны быть указаны реальные реквизиты для связи и контактов;
- тарифы на обслуживание должны быть вам заранее известны и понятны (некоторые посредники предлагают сначала написать запрос на покупку товара , а после этого выясняется, что их услуги составляют 50% и более от цены покупки);
- у вас должна быть возможность слежения за движением денег и посылок путем онлайн-доступа в систему посредника.
Каждому новому сомневающемуся клиенту я предлагаю одно и тоже: купите на пробу какой-нибудь дешевый товар, скажем за пять или десять долларов. Проверьте на нем схему работы, возможность сотрудничества с посредником. Если вам не повезло с выбором и вы попали на жулика, то, по крайней мере, вы ничего существенного не потеряете. Думаю, что этот принцип общеприменителен – проверьте вашего будущего партнера на мелочи, прежде чем платить ему тысячи, не зная исхода сделки.
А как посредник определяет, что человек не просто поболтать хочет, а ему действительно нужна предоставляемая услуга?
Посредники ведут сотни разговоров в день с сотнями людей и обычно очень хорошо определяют, с кем они говорят уже по первым словам. Не знаю, как мои коллеги с нежелательными клиентами поступают, но я просто без долгих разговоров отказываю в сотрудничестве. И добиться этого отказа очень просто. Перманентное хамство и «тыканье» с первых слов разговора, желание получить товар без оплаты или купить нелегальный товар вызывают с моей стороны совет обратиться к моим конкурентам.
Часто ли между посредником и клиентом возникают конфликты и в чем они выражаются?
Нет, скорее очень редко. Для клиента-покупателя конфликт может быть вызван только неполучением заказанного товара и отказом посредника решать создавшуюся проблему. Если затем следует еще и отказ посредника вернуть покупателю деньги, то все очень просто – покупатель попал на мошенника, а не на добросовестного посредника.
В работе с продавцами эти проблемы кардинально другие. На собственном опыте могу сказать, что попытки продажи продавцами нелегального товара либо просто продажи несуществующих вещей не всегда способствуют улучшению отношений между продавцом и его посредником.
Вам интересна ваша работа?
Работа моя достаточно интересна. С одной стороны, я имею возможность общаться с очень большим количеством людей из разных стран. С другой стороны, через мои руки проходит самый диковинный товар, ведь не все же заказывают одни и те же мобильные телефоны (смеется). Среди моих клиентов есть люди, интересующиеся древней техникой, самурайскими доспехами или какими-то коллекционными вещами. А на такие покупки всегда приятно полюбоваться.
Комментарии
1Пользуюсь услугами этого посредника, делаю покупки в интернет-магазинах Европы. Работают чётко и условия вполне приемлемые.