Онлайн-кассы

Бланки строгой отчетности для бытовых услуг

Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. Данная публикация будет посвящена вопросам применения бланков строгой отчетности для бытовых услуг. Организация оказывает гарантийные и платные услуги по установке и ремонту бытовой техники. Для платных выездных ремонтов организация разработала специальный бланк. Первый экземпляр сдается в кассу с оплатой, второй остается у клиента. При проверке налоговый орган указал, что организация должна использовать формы бланков строгой отчетности, утвержденные Минфином России. Правомерно ли требование налогового органа?

Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. Данная публикация будет посвящена вопросам применения бланков строгой отчетности для бытовых услуг. Организация оказывает гарантийные и платные услуги по установке и ремонту бытовой техники. Для платных выездных ремонтов организация разработала специальный бланк. Первый экземпляр сдается в кассу с оплатой, второй остается у клиента. При проверке налоговый орган указал, что организация должна использовать формы бланков строгой отчетности, утвержденные Минфином России. Правомерно ли требование налогового органа?

На данный вопрос ответил Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Письмом от 4 февраля 2008 г. N 03-01-15/1-27.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которым установлен порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, а также требования к их содержанию и оформлению.

Одновременно сообщаем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.08.2007 N 542 "О внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим Постановлением, но не позднее 1 июня 2008 г.

Минфин России Письмом от 20.04.1995 N 16-00-30-33 для оказания бытовых услуг утвердил формы БО-1 - БО-11 в качестве бланков строгой отчетности.

Использование иных форм бланков при оказании соответствующих услуг является неправомерным.

Аудиторы Компании "Аудит МСК".

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию