Маркетинг

О наболевшем…

Может быть, я стал слишком предвзятым или слишком требовательным, но мне кажется, в нашем огромном городе просто невозможно получить качественную услугу. В любой области. Вот, например, приходишь в новое кафе, там прекрасное обслуживание, красивые и вкусные блюда. Через год ты снова решаешь туда заглянуть и, чаще всего, ты ждёшь меню минут 20, тебе приносят какую-нибудь еду с заветренным салатом по вдвое выросшей цене, и ты радуешься только тому, что тебе не нахамили.
О наболевшем…

Может быть, я стал слишком предвзятым или слишком требовательным, но мне кажется, в нашем огромном городе просто невозможно получить качественную услугу. В любой области. Вот, например, приходишь в новое кафе, там прекрасное обслуживание, красивые и вкусные блюда. Через год ты снова решаешь туда заглянуть и, чаще всего, ты ждёшь меню минут 20, тебе приносят какую-нибудь еду с заветренным салатом по вдвое выросшей цене, и ты радуешься только тому, что тебе не нахамили.

Если рассказываешь кому-то из знакомых про новый салон красоты, фитнес-клуб, службу такси, кафе, и говоришь какое там чудесное обслуживание, то в ответ ты обычно слышишь что-то вроде «через год испортится». И ведь это действительно так. Но почему так происходит? Потому что бизнес-проект окупился, и собственник больше не заинтересован в привлечении новых клиентов и сохранении старых? Потому что московский рынок настолько бесконечный, что если ты перестанешь ходить сюда, то места всё равно не будут пустовать?

У меня есть места, в которые я не хожу больше ни при каких обстоятельствах, просто жалко денег и нервов. Например, кафе «Шоколадница», где однажды официантка просто забыла про наш заказ, а мы 30 минут ждали, когда же его принесут. Было это, кажется, на «Бауманской». Или я не хожу больше в трактир «Елки-палки», который работает до 11 часов вечера, но где официантка с 10-15 начала нас торопить, а в 10-40 начала вокруг нас поднимать стулья на пустые столы и четырежды напомнила, что они работают до 11 часов. Конечно, это всё мелочи. И если вам не меняют пепельницу, и если отказываются принимать карту, хотя на двери весит лейбл платёжной системы, и если хамят, и если…

Для меня вопрос звучит так: почему я должен платить за некачественную услугу? Почему нужно терпеть неуважение за собственные деньги? Недавно я был свидетелем чудесного случая. В небольшом магазинчике стояла большая очередь, дама приобрела какой-то товар и продавщица, отсчитав сдачу, совершила заученный жест, отправив чек в коробку. Дама возмутилась и сказала, что чек ей всё-таки нужен. Продавщица, пододвинув корзину к покупательнице, довольно резко сказала: «Вам надо вы и ищите!». После небольшой словесной перепалки искать чек, конечно, стала представительница малого бизнеса, но она вывалила все чеки на прилавок и стала по одному их перебирать. Как вы думаете, кого поддержала очередь? Естественно, продавщицу! Люди стали кричать на нерадивую покупательницу и требовать, чтобы та ушла без чека, случился скандал, а я пошёл искать другой магазин, потому что охота покупать что-то здесь у меня навсегда исчезла. Что это? Рабская психология?

Но ведь это проблема не только маленьких магазинов. Меня удивляет, очень удивляет как строится работа в наших супермаркетах. Как человек, у которого на бейдже написано «Сомелье» не знает, где находится стеллаж с французским вином («Седьмой континент», Дмитровское шоссе). А когда рядом с моим домом открылся круглосуточный магазин «Квартал» там по ночам собиралась довольно много вполне приличных покупателей (там и сейчас ближе к ночи очень много покупателей), работали три кассы и очередей не было. Сейчас с 11 вечера работает только одна касса и в неё стоит огромный хвост из желающих купить себе поздний ужин. Стоять приходится не меньше 20 минут. Причем стоят все, и люди, которые пришли пешком и люди, которые приехали на «Лексусе». Стоят тихо как арестанты и не рыпаются, грустно поглядывая на ряд пустующих касс. А магазину плевать, видимо, ведь всё равно будут ходить…

Чудесное слово конкуренция – это не про нас. Вы знаете, что в Париже 1 кафе приходится на 165 жителей, а в Москве 1 кафе на 10 тысяч. В радиусе 10 километров от моего дома «Квартал» - единственный ночной магазин, и если мне ночью понадобятся продукты, то я всё равно туда пойду. Если мне хамят в банке, где у меня зарплатная карточка, то я всё равно от этого банка никуда не денусь. Выглядит так, что собственнику просто плевать на отношение клиентов…

Впрочем, у этой медали есть и другая сторона. Инициатива может исходить не сверху, не от собственника бизнеса, а снизу. Моей подруге недавно нахамили в справочной службе МТС, она написала жалобу на сайт компании. Через два дня ей позвонили из департамента по работе с клиентами и сообщили, что теперь её номер занесён в VIP-список, и они приносят ей глубочайшие извинения. То есть, компания вынуждена не только платить зарплату своему работнику, но и оплачивать его невоспитанность и несдержанность. И тут я совсем не знаю, кто виноват…

Неужели виной всему та самая прослойка обслуживающего персонала? Неужели люди не дорожат своим рабочим местом? И, страшно даже подумать, эти люди не ходят в магазины, кафе и не пользуются мобильной связью…? Конечно же, ходят, пользуются и тоже обижаются и возмущаются. Это как змея, которая сама себя кусает за хвост. Замкнутый круг и, кажется, это уже никогда не изменится.

Как Вы реагируете на хамство в сфере обслуживания?

Проголосовали 42 человека
Налоговые изменения 2025

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: «УСН & НДС & 2025»

Писали, писали и до релиза дошли ;))

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: «УСН & НДС & 2025»

Комментарии

8
  • Татьяна Никанорова
    Цитата:
    Если мне хамят в банке, где у меня зарплатная карточка, то я всё равно от этого банка никуда не денусь
    Смени банк
    Цитата:
    В радиусе 10 километров от моего дома «Квартал» - единственный ночной магазин, и если мне ночью понадобятся продукты, то я всё равно туда пойду.
    Твое право. Здесь не Франция. А все мы рождены в СССР, даже если и младше 1991 года. Моисей евреев 40 лет по пустыне водил, пока не умер последний раб. Нам еще долго до этого, ибо спрос явно превышает предложение.
  • kat1
    У наших людей в генах заложено - терпеть. Вот меня например, раздражают пенсионеры, которые у подъезда на лавочке с утра до вечера обсуждают и возмущаются тем, как работает ЖЭК, то воды нет, то света и т.д., и т.п. Ну так, сходи, напиши заявление, пожалуйся, глядишь, после пятой бумажки что-нибудь изменится. Так нет, лучше у подъезда "точить лясы", чем сделать доброе дело в первую очередь для себя!
  • Татьяна Никанорова
    Цитата:
    Вот меня например, раздражают пенсионеры, которые у подъезда на лавочке с утра до вечера обсуждают и возмущаются тем, как работает ЖЭК, то воды нет, то света и т.д., и т.п
    Это немного другое. Пенсионерам надо что-то обсуждать! Ходить уже тяжело и в очередях стоять. Ножки болят. А общение нужно. О чем говорить, о том, как у тебя все хорошо? Так окружающие не поймут, либо решат, что нарочно хвастаешься, либо позавидуют, но это вряд ли найдет поддержку, так как у остальных то все плохо.