Страхование

Большая защита малого бизнеса

В развитых странах среднее и малое предпринимательство – опора для экономики в целом. В России сегмент малого и среднего бизнеса сегодня демонстрирует быстрые темпы роста и активно кредитуется. Поэтому назрела острая необходимость в появлении страхового продукта, позволяющего предпринимателю просто и надежно защитить свое дело. Об особенностях страховой программы для малого бизнеса корреспонденту ИА «Клерк.Ру» рассказала Марина Лазарева, начальник управления по разработке страховых продуктов и андеррайтингу имущества, ответственности и ипотеки Страховой группы «УралСиб».
Большая защита  малого бизнеса

В развитых странах среднее и малое предпринимательство – опора для экономики в целом. В России сегмент малого и среднего бизнеса сегодня демонстрирует быстрые темпы роста и активно кредитуется. Поэтому назрела острая необходимость в появлении страхового продукта, позволяющего предпринимателю просто и надежно защитить свое дело. Об особенностях страховой программы для малого бизнеса корреспонденту ИА «Клерк.Ру» рассказала Марина Лазарева, начальник управления по разработке страховых продуктов и андеррайтингу имущества, ответственности и ипотеки Страховой группы «УралСиб».

Статистика показывает, что в среднем раз в пять лет предприятие сталкивается с крупными убытками в отношении своих активов. Половина из них не может после таких событий восстановить свою деятельность в прежнем объеме. Таким образом, происходит «вымывание» предприятий, категорически отвергающих страхование, и «замещение» их теми, кто наблюдал неудачный опыт коллег, кто столкнулся с требованиями кредиторов и понял, что наличие страховой защиты является пропуском к цивилизованным финансовым услугам. Для предприятия, решившегося на страхование имущества, важно получить страховую защиту адекватную своим потребностям.

- Марина, когда ваша компания предложила специальный страховой продукт для малого и среднего бизнеса?

 

- Модифицированная версия страхового продукта появилась в июне 2007 года. Могу отметить, что спрос на него постоянно возрастает. Ранее предприятиям малого и среднего бизнеса мы предлагали аналогичную программу так называемого «коробочного типа». Перечень рисков был жестко закреплен и неизменен, были и другие ограничения. Мы внимательно изучали рынок, максимально учитывали пожелания страхователей и агентов, и в прошлом году компания усовершенствовала программу. Сейчас смело можно утверждать, что наш продукт удобен как для конечного потребителя, так и для самого страховщика.

  - В чем преимущество этого продукта?

- Формируя программу, предприниматель сам выбирает, какие объекты и от каких рисков он страхует. Процесс оформления полиса упрощен: наш агент приезжает в офис или на предприятие клиента, где составляются заявление о страховании и перечень страхуемого имущества. При заключении договора не требуется подтверждение стоимости имущества. И, самое главное, договор не нужно согласовывать внутри страховой компании. Полис может быть вручен клиенту в день посещения его офиса, что значительно экономит его время. При желании, конечно, документы можно оформить и в нашем офисе. Оплата может производиться как единовременно, так и в рассрочку. Причем при оплате несколькими взносами стоимость страхования не увеличивается.

- Страхование от каких рисков предусматривает полис для малого и среднего бизнеса?

- Основной пакет рисков включает в себя случаи повреждения, гибели (утраты) застрахованного имущества в результате пожара, взрыва, залива, стихийных бедствий, противоправных действий физических лиц (хулиганство, кража, разбой), столкновения с объектами и животными (в том числе падение на застрахованное имущество летательных аппаратов, обломков разрушенных зданий, снежно-ледяных масс и т.п.). К тому же можно застраховаться от дополнительных рисков, например, от теракта. При необходимости можно застраховать залоговое имущество, например, по требованию банка или лизинговой компании. Специально для этого полис выписывается в трех экземплярах.

- Имеются ли ограничения в страховании по этому продукту?

- Поскольку продукт предназначен для среднего и малого бизнеса, существует ограничение по стоимости страхуемого имущества. Она должна быть не более 30 миллионов рублей. В остальном ограничений практически нет, и перечень объектов страхования довольно широк. Воспользоваться этим страховым продуктом могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любой вид деятельности, будь то производство мебели, услуги по ремонту, магазин или ресторан.

- Какова стоимость полиса?

- Минимальная цена – 500 рублей. По сути, полис доступен каждому. Но цена складывается из индивидуальных потребностей предпринимателя в защите своего бизнеса и имущества. Стоимость полиса зависит также от срока страхования, максимальная длительность которого составляет 37 месяцев (3 года и 1 месяц). Если за период страхования не был зафиксирован страховой случай, при пролонгации договора клиент получает скидку - 5 %.

- Насколько российский предприниматель готов нести расходы, связанные со страхованием? Воспринимает ли он страхование как надежный инструмент защиты, необходимый для развития бизнеса?

- В настоящее время наименьшее проникновение страхования имущества можно отметить именно в сегменте малых и средних предприятий. Эта ситуация объясняется разными факторами, среди которых меньшая частота страховых случаев и, как следствие, меньшая наглядность необходимости страхования по сравнению, например, с автострахованием, а также меньшая социальная значимость страхования имущества по сравнению, например, с добровольным медицинским страхованием.

Тем не менее, доля застрахованных малых и средних предприятий в России увеличивается в зависимости от хода проведения реформ в стране. Факторами, определяющими такой рост, являются развитие банковского кредитования этого сегмента и увеличение объема лизинговых сделок. Соответственно, все больше имущества приобретается в собственность таких предприятий. Ну, а страховые компании всегда готовы предложить надежную страховую защиту этого имущества.

Начать дискуссию