Налоговые проверки

В Москве скоро появится четкий порядок работы убыточных комиссий

В апреле столичное правительство рекомендовало Мосгордуме одобрить проект, в котором четко прописано, в какое ведомство (налоговое, отраслевое или префектуру) и по каким вопросам должны приглашаться убыточные фирмы. Сейчас в документ вносятся последние технические правки.

В апреле столичное правительство рекомендовало Мосгордуме одобрить проект, в котором четко прописано, в какое ведомство (налоговое, отраслевое или префектуру) и по каким вопросам должны приглашаться убыточные фирмы. Сейчас в документ вносятся последние технические правки. А еще в правительстве убеждены, что ЕНВД и действующие ставки по транспортному налогу - экономически невыгодны для столичного бюджета. О том, какие налоговые инициативы в связи с этим будут вноситься в Мосгордуму, нам рассказала Елена Михайловна Медведева, заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы.

- Елена Михайловна, предлагаю начать с законов, инициатором которых является московское правительство. Есть ли сейчас в разработке какие-нибудь новые налоговые проекты?

- В апреле столичное правительство одобрило проект постановления «О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями». В этом документе мы учли двухлетний опыт проверки компаний, не имеющих прибыль. Как только документ пройдет окончательные правки, он вступит в силу. В новом постановлении четко расписано, как следует организовывать работу убыточных специальных комиссий в Москве. Например, проект предусматривает, что налоговики должны для других ведомств, которые проводят специальные комиссии, представлять полную информацию о проблемных фирмах - среднюю численность, заработную плату, размер доходов и убытков, сумму просроченной задолженности перед бюджетом и т. д.

Еще одно из направлений в нашей работе - законопроекты, которые касаются порядка уплаты региональных налогов. Как только федеральные законодатели что-то меняют в расчете таких налогов, мы реагируем - вносим корректировки в московские нормативные акты. И наконец, через нас проходят законопроекты, которые другие регионы вносят в Госдуму. В этом случае мы даем свое заключение - за или против. Причем заключения даем не только по проектам, которые непосредственно затрагивают интересы нашего города.

- В прошлом году мэрия и правительство г. Москвы вносили в Мосгордуму предложение увеличить ставки по транспортному налогу. Депутаты инициативу не поддержали. Вы будете выступать за увеличение налогового бремени?

- Прежде чем ответить на вопрос, поясню один нюанс. Действующие в Москве ставки по транспортному налогу ниже, чем максимально дозволенные Налоговым кодексом. И в столице ставки по транспорту не менялись с 2006 года. Рост ставок, который мы предлагали, обоснован увеличением доходов населения. Но в 2007 году Мосгордума нас не поддержала. Тем не менее мы собираемся с 2009 года ставки по транспортному налогу поднять. Ведь сейчас во многих регионах предусмотрены максимально возможные ставки. Например, в Санкт-Петербурге. Но, конечно, предлагая увеличить ставки, мы выступаем за сохранение налоговых льгот для владельцев транспортных средств.

- Уже не первый год у бухгалтеров возникает вопрос, будет ли на территории Москвы введена «вмененка»? Пока столичный регион отличается от других субъектов РФ...

- Вряд ли. Во всяком случае «вмененка» не появится в Москве до тех пор, пока Налоговый кодекс будет позволять регионам лишь снижать базовую доходность, учитываемую при расчете ЕНВД, но запрещать этот показатель повышать. Проблема в том, что в нашем субъекте доходность компаний выше, чем в других регионах. Поэтому общие правила «вмененки», прописанные в кодексе, для нас не подходят. ЕНВД экономически нецелесообразен для бюджета Москвы. «Вмененка», правда, введена в столице для рекламной деятельности. Но эксперимент себя не оправдал. Бюджет потерял много, ведь в Москве сейчас реклама везде, ограничений на места размещения нет. Вот взять для сравнения другие страны. В Нью-Йорке выделено ограниченное число мест, где дозволено размещать рекламу. А у нас повсюду. Есть и другие налоговые эксперименты, в результате которых пока страдает столичный бюджет.

- Можно пример?

- Московская льгота по налогу на прибыль для автомобилестроения. Льгота введена в прошлом году, бюджет пока теряет. Но прежде чем ввести пониженные ставки для этой отрасли, были произведены расчеты на будущее, специалисты выяснили, что бюджет получит от этого, что потеряет. В итоге мы ожидаем, что автомобилестроение все-таки разовьется.

- А как насчет развития малого бизнеса? В этом направлении какая-нибудь налоговая работа ведется?

- По малому бизнесу сейчас специальных налоговых льгот нет. Причина - небольшие компании могут применять упрощенную систему налогообложения. Это, по сути, и есть льготная система. Она дает право не платить многие налоги, сдавать отчетность в упрощенном виде, не вести бухгалтерский учет. За последний год «упрощенка» стала гораздо более популярной. Это говорит о ее преимуществах. А ведь, когда только ввели такой специальный режим, он популярностью не пользовался. Иначе обстоят дела с патентной «упрощенкой». В Москве платить упрощенный налог на основании патента можно по 41 виду деятельности. Но за 2006 год патент получили всего 326 предпринимателей. В 2007 году - 500 человек.

Что столичное правительство предлагает одобрить Мосгордуме

8 апреля столичное правительство рекомендовало депутатам одобрить проект постановления «О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями». Что ожидает налогоплательщиков, если московским законодателям понравится эта инициатива?

1. Убыточные компании будут приглашать к себе отраслевые ведомства.

Впервые подключить отраслевые ведомства к работе убыточных специальных комиссий московские власти решили несколько месяцев назад (распоряжение правительства г. Москвы от 14 февраля 2008 г. № 282-РП). Такое решение местные власти приняли в связи с тем, что налоговые ИФНС и префектуры, которые в течение двух лет проводили специальные комиссии, не могут разобраться в специфике работы некоторых компаний. Однако на деле отраслевики пока не начали работать с московскими убыточными компаниями. Причина - нет документа, который бы прописал четкий порядок взаимодействия отраслевых ведомств и налоговых инспекций. Проект правительства Москвы как раз и является таким документом. В нем прописано, что отраслевые ведомства будут анализировать убыточные фирмы на основании информации, запрашиваемой в ИФНС.

2. Тех, кто находится не по юридическому адресу, на комиссии будут вызывать чаще.

Московские чиновники отмечают, что на специальные комиссии не удается приглашать всех тех, кого налоговикам хотелось бы, ведь многие налогоплательщики фактически располагаются не по юридическим адресам. Если проект будет одобрен депутатами, то налоговики смогут официально запрашивать у милиции информацию о фактическом местонахождении налогоплательщиков. А ГУВД будет обязано помочь в розыске компаний.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию