Налоги, взносы, пошлины

Реклама на стройке

Согласитесь, никого не удивишь рекламными изображениями, размещенными в самых, казалось бы, неожиданных местах. Рекламные агентства стараются использовать любое пространство для размещения рекламы, в том числе строящиеся объекты, расположенные в черте города либо на оживленных транспортных магистралях. На интерес к этому сегменту рынка повлияли два фактора – сокращение традиционных рекламных носителей в центре города и бум на рынке недвижимости. Для строителей – это возможность получить дополнительный доход, а также без особых затрат представить свою компанию.

Согласитесь, никого не удивишь рекламными изображениями, размещенными в самых, казалось бы, неожиданных местах. Рекламные агентства стараются использовать любое пространство для размещения рекламы, в том числе строящиеся объекты, расположенные в черте города либо на оживленных транспортных магистралях. На интерес к этому сегменту рынка повлияли два фактора – сокращение традиционных рекламных носителей в центре города и бум на рынке недвижимости. Для строителей – это возможность получить дополнительный доход, а также без особых затрат представить свою компанию.

Для сторонних рекламодателей – способ выделиться, так как реклама на строительных ограждениях и сетках может иметь огромный формат. Реклама на стройках регулируется Законом о рекламе[1]. Кроме того, деятельность по ее размещению подпадает под «вмененный» спецрежим. Об этих и других моментах, связанных с рекламой на строительных объектах, вы узнаете из данной статьи.

Учим правильно вести бухгалтерский учет в строительных компаниях на курсе повышения квалификации «Учет в строительстве».

Вы узнаете об учете капитальных вложений и долевого строительства на основании нормативной базы и правил 2024 года, их особенностях для инвестора, подрядчика, застройщика и заказчика. Курс ведут эксперты из строительной сферы, которые на живых примерах, с тестами и практическими заданиями помогут освоить материал.

После прохождения курса выдаем официальное удостоверение о повышении квалификации на 120 часов и вносим его в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора. Успейте записаться, пока на обучение скидка 10%.

Записаться

Сетки, ограждения, рекламные конструкции …

Правовое регулирование размещения рекламы на ограждениях стройплощадок и строительных сетках осуществляется ст. 19 Закона о рекламе. Ключевое понятие – рекламная конструкция (п. 1 ст. 19), под которой понимается техническое средство стабильного территориального размещения, например, щит, стенд, а также строительная сетка, перетяжка. При этом выделяются временные рекламные конструкции – их срок размещения обусловлен функциональным назначением и местом установки и составляет не более 12 месяцев (п. 5.4 данной статьи). Например, строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли.

Очевидно, что само по себе ограждение стройплощадки или строительная сетка не является рекламной конструкцией. Так, в целях обеспечения безопасных условий работ, снижения риска нарушения здоровья работающих, а также населения в СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»[2] предусмотрена обязанность всех лиц, осуществляющих организацию и производство строительных работ, выполнять предусмотренные этими правилами требования, а именно:

– до начала строительства установить ограждение участков работ в населенных пунктах или на территории организации (высота ограждения стройплощадки должна быть не менее 1,6 м, а если ограждения примыкают к местам массового прохода людей, то высота увеличивается до 2 м и ограждение оборудуется козырьком)[3];

– закрыть фасад лесов защитной сеткой с ячеей размером не более 5 x 5 мм, если в непосредственной близости от средств подмащивания организован массовый проход людей (п. 7.4.16 СНиП 12-03-2001).

Ограждения стройплощадок в первую очередь выполняют защитную функцию – предотвратить доступ посторонних лиц на территорию с опасными и вредными производственными факторами. В настоящее время не менее актуальна охранная функция ограждения – обеспечение охраны материальных ценностей строительства. Ограждения, как правило, являются основным средством[4] застройщика.

Строительная сетка используется для укрытия строительных лесов от атмосферных осадков, для предотвращения падения мусора и инструмента с рабочих зон лесов. Она также может быть использована многократно (благодаря прочности нитей, специальной пропитке).

Очевидно, что и ограждение, и сетка приобретают статус рекламной конструкции, если на них планируется размещение наружной рекламы. Обычно на ограждение крепятся щиты, плакаты, перетяжки с рекламной информацией. Рекламное изображение можно нанести на некоторые сетки, но не менее популярно крепление на них перетяжек.

Самое главное «неудобство», сопряженное с размещением рекламы, – необходимость прохождения всех предусмотренных Законом о рекламе и подзаконными актами процедур согласования. Естественно, возникает вопрос: есть ли ситуации, когда согласования не нужны?

Пример 1.

Агентство недвижимости прикрепило к ограждению стройплощадки, принадлежащей строительной организации, плакат с рекламной информацией. Требуется ли агентству разрешение на размещение рекламы?

Да, требуется. Ограждение строительной площадки рассматривается как рекламная конструкция, установка которой возможна только при соблюдении условий, указанных в ст. 19 Закона о рекламе.

Этот вывод подтверждает Постановление ФАС МО от 29.11.2006 № КА-А40/11494-06 (правоотношения возникли в период действия Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе»[5] ). В рассмотренном судом деле территориальный орган государственного административно-технического надзора привлек агентство к ответственности за отсутствие разрешения на размещение рекламы. Организация попыталась доказать, что плакат не является техническим средством стабильного размещения (прикреплен к строительному ограждению, не являющемуся недвижимым имуществом), и поэтому его размещение не требует разрешения. Однако судьи, руководствуясь п. 1 ст. 14 названного закона, указали, что плакаты прямо названы в числе технических средств стабильного территориального размещения, использование которых возможно только при наличии разрешения.

Информация или реклама?

Пример 2.

Застройщик установил ограждение стройплощадки и разместил на нем два щита:

– на первом размещена информация о продаже квартир в строящемся жилом комплексе, контактные телефоны (реализацией занимается сам застройщик);

– на втором указаны сроки начала и окончания строительства, наименования организации, ведущей строительство, а также изображение будущего жилого комплекса.

Следует ли застройщику получать разрешительную документацию?

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно вспомнить определение рекламы. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Информация, размещенная на первом щите, относится к рекламе финансовых услуг (п. 6, 10 ст. 28 Закона о рекламе) и, как мы уже выяснили, является наружной рекламой, следовательно, разрешение необходимо (в данном случае не важно, что рекламная информация размещена на самом объекте рекламирования его собственником). В качестве исключения из этого правила в п. 23 ст. 19 Закона о рекламе названы витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики. Также рекламой не являются вывески (пп. 5 п. 2 ст. 2) и знаки на транспортных средствах, указывающие на принадлежность их каким-либо лицам (п. 4 ст. 20).

Что касается второго щита, то его нельзя однозначно отнести к наружной рекламе. Он несет скорее информационную нагрузку, нежели привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования (строящемуся комплексу). Более того, во многих регионах[6] информирование населения путем размещения на ограждении стройплощадки щита с графическим изображением строящегося объекта, а также сведениями о:

– его названии, краткой характеристике;

– сроках начала и окончания строительства;

– организациях, ведущих строительство (наименование, место нахождение), и ответственных за ведение работ должностных лицах (должности, фамилии, телефоны), является обязательным.

Таким образом, по нашему мнению, если в действующем на территории субъекта РФ или муниципального образования нормативном акте прописана обязанность установить подобный информационный щит, полагаем, что он не является наружной рекламой, и, следовательно, застройщик не нуждается в разрешении.

Законные ограничения

При привлечении денежных средств участников долевого строительства нужно помнить о п. 7 – 9 ст. 28 Закона о рекламе, в частности, о запрете на распространение рекламы до получения разрешения на строительство. Такое нарушение нередко допускается представителями строительного бизнеса. Ответственность за него предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа для юридических лиц от 40 000 до 500 000 руб.

При этом следует учитывать, что субъектом правонарушения является рекламодатель, который необязательно должен быть застройщиком[7]. Так, по сообщениям УФАС по Новосибирской области, в 2006 году агентство недвижимости, являющееся рекламодателем и рекламораспространителем, было оштрафовано по ст. 14.3 КоАП РФ. На ограждении строительной площадки организация поместила рекламный щит следующего содержания: «Агентство недвижимости. Квартиры и офисы в этом доме. Телефон», в то время как застройщиком разрешение на строительство не было получено, о чем агентству было известно. В свою очередь, агентство по поручению застройщика обязалось найти лиц, заинтересованных в приобретении права требования на жилые или нежилые помещения, являющиеся частью объекта строительства, с целью заключения последними инвестиционных договоров или договоров участия в долевом строительстве с застройщиком. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность действий чиновников.

Что нужно для размещения рекламы?

Согласно ст. 19 Закона о рекламе для правомерного распространения наружной рекламы нужно иметь:

– договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

– разрешение на установку рекламной конструкции.

Рассмотрим их подробнее.

Договор

Сторонами договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции являются ее владелец и собственник недвижимого имущества, к которому она крепится. Под владельцем подразумевается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования ею на основании договора с собственником. Для рассматриваемого случая застройщик выступает собственником ограждения и строительной сетки. Если он не сдаст их поверхность в аренду рекламному агентству или другой организации, то он останется владельцем рекламной конструкции. Владелец рекламной конструкции признается рекламораспространителем (п. 1 ст. 19 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Другая сторона договора – собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицо, управомоченное собственником такого имущества, в том числе арендатор. Необходимость заключения договора обусловлена тем, что одним из признаков рекламной конструкции является стабильное размещение, то есть она всегда монтируется и располагается на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Поэтому установка рекламной конструкции всегда сопряжена с использованием недвижимого имущества. В нашем случае ограждение строительной площадки размещается на земельном участке, а строительная сетка располагается на внешних стенах здания. Поэтому договор владельцу рекламной конструкции – временного ограждения потребуется, если земля, на которой строится объект, не принадлежит ему на праве собственности, а в отношении строительной сетки – если работы на фасаде ведутся по договору подряда.

 Пример 3.

Рекламный щит размещен на ограждении строительной площадки. Строительство осуществляет застройщик, у которого муниципальный земельный участок находится на праве аренды.

В общем случае застройщик как собственник ограждения должен заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с органом местного самоуправления. Однако если в договоре аренды земельного участка собственник наделит застройщика правом размещать рекламу либо передаст ему право заключать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с третьими лицами, то договор между застройщиком и собственником земли не нужен.

Договор заключается в соответствии с Законом о рекламе и гражданским законодательством. Пунктом 5 ст. 19 Закона о рекламе оговорен его срок: договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании этого срока обязательства сторон по договору прекращаются.

К сведению : C 1 июля 2008 года вступят в силу положения п. 5.1 – 5.7 ст. 19 об обязательном проведении торгов с целью заключения договора, если рекламная конструкция будет устанавливаться на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ее владелец имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, и пользования им для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции (ее эксплуатация, техническое обслуживание и демонтаж) (п. 8 ст. 19 Закона о рекламе).

Некоторые муниципальные образования вместо договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предлагают заключать договор аренды муниципального имущества в целях установки и эксплуатации рекламной конструкции. Предметом такого договора может стать имущество казны муниципального образования, в том числе сданное в аренду[8]. По сути это не противоречит закону, так как по договору аренды также может быть передано как права владения и пользования имуществом, так и только право пользования. В то же время договор аренды всегда платный, а для договора, названного в ст. 19 Закона о рекламе, такое условие необязательно.

Разрешение

Самовольная (то есть без разрешения) установка рекламной конструкции не допускается. В противном случае она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления. Согласно п. 11 ст. 19 Закона о рекламе чтобы получить разрешение, собственник недвижимого имущества (уполномоченное им лицо) либо владелец рекламной конструкции должны обратиться в орган местного самоуправления с заявлением, к которому прилагаются:

– сведения о заявителе (данные о государственной регистрации организации);

– если заявитель не является собственником недвижимого имущества, то письменное подтверждение согласия собственника на присоединение к имуществу рекламной конструкции.

Конкретный порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции регулируется на местах. Однако общие правила прописаны на федеральном уровне. Так, от застройщика не потребуют документы и сведения, не относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. За подготовку и выдачу разрешения можно взимать только госпошлину (п. 13 ст. 19 Закона о рекламе). Срок выдачи разрешения – 2 месяца со дня приема всех необходимых документов. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения ограничен в п. 15 ст. 19 Закона о рекламе.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию. В разрешении указываются:

– владелец рекламной конструкции;

– собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;

– тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля;

– место установки рекламной конструкции;

– срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи;

– иные сведения.

Срок действия разрешения соответствует сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение может быть аннулировано и признано недействительным. Подробнее об этом можно узнать из п. 18 – 21 ст. 19 Закона о рекламе.

А как в Москве?

Для того чтобы читатели имели представление о процедуре согласования размещения рекламы на стройке, кратко рассмотрим Правила[9], действующие на территории Москвы. Полномочиями по выдаче разрешений и заключению договора (при размещении рекламы на недвижимом имуществе, принадлежащем городу Москве) наделен Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. Нас интересует п. 2.2.10 Правил, посвященный временным объектам наружной рекламы.

Реклама на ограждении . На ограждении рекомендуется размещать отдельные щиты, мягкое оформление или сплошную ленту. Если к ограждению крепится рекламный щит, то его высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на ½ их высоты. Если же на ограждении стройплощадки устанавливается объект наружной рекламы высотой более 10 м, ограждение должно быть внесено в проект организации строительства. Размещение рекламы возможно только в пределах срока действия ордера на проведение СМР.

Строительные сетки . Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на фасаде здания, на лесах при наличии и на срок действия ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ. В отличие от рекламы на ограждении, при размещении рекламы на сетке специально предписано согласовывать дизайн-проекты с Москомархитектурой, Москомнаследием (если сетка размещается на объекте культурного наследия). В историческом центре города на строительной сетке можно размещать только изображение фасада реконструируемого здания (под коммерческую рекламу можно использовать до 30% поверхности).

Все объекты наружной рекламы подлежат технической экспертизе, кроме рекламы на ограждении, при условии если щит не выступает за габариты ограждения (п. 7.1.4 Правил).

В Комитет рекламы можно представить только заявление и документы, необходимые для получения всех согласований. Тогда он самостоятельно проведет работу по согласованию размещения рекламы. Если заявитель заинтересован в экономии времени, то получить согласования он вправе самостоятельно, а в комитет представить пакет документов, необходимых для получения разрешения. Так, для получения разрешения (и договора) на размещение рекламы на строительной сетке и ограждении потребуются:

– заявление с приложением технического паспорта рекламного места;

– квитанция об оплате госпошлины;

– документ, подтверждающий права владения конструкцией;

– нотариально заверена копия (или оригинал и копия) свидетельства о праве собственности на здание, сооружение, иной объект или договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество;

– копия ордера на производство строительных работ, заверенная заявителем;

– фотография места размещения объекта;

– техническое заключение на соответствие места размещения объекта Правилам и схеме территориального планирования или генерального плана;

– техническое заключение о соответствии предполагаемой установки объекта наружной рекламы внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города;

– заключение по технической экспертизе проектной документации и электроустановке конструкции объекта с оформленной в установленном порядке проектной документацией.

Единый налог на вмененный доход

Распространение и (или) размещение наружной рекламы является предпринимательской деятельностью, подлежащей переводу на уплату ЕНВД при условии принятия соответствующего нормативного акта на местном уровне (пп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ ). Распространение и (или) размещение наружной рекламы – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие (ст. 346.27 НК РФ )

Физическим показателем такой деятельности является площадь информационного поля (площадь информационного изображения) в кв. м, базовая доходность составляет 3 000 руб.

В каких случаях у застройщика – собственника ограждения и строительной сетки возникнет обязанность уплаты ЕНВД? Во-первых, обложению ЕНВД подлежит деятельность по распространению и (или) размещению рекламы. Деятельность по сдаче в аренду информационного поля или рекламной конструкции облагается в рамках традиционной или упрощенной системы (письма Минфина РФ от 08.12.200 6 № 03-11-04/3/533, от 05.10.200 6 № 03-11-04/3/440 , УФНС по г. Москве от 14.02.200 7 № 18-11/3/13710 ). Сдача в аренду рекламной конструкции агентству – удобный способ заработать, избежав процедуры согласования и ведения раздельного учета. С теми же налоговыми последствиями информационное поле можно предоставить в безвозмездное пользование агентству недвижимости, рекламирующему строящийся объект. Однако если договора между организациями не будет, то существует риск признания собственника рекламной конструкции плательщиком ЕНВД (Письмо Минфина РФ от 01.02.200 6 № 03-11-04/3/54 ).

Обратите внимание : Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, которым было выдано разрешение, о сдаче ее в аренду и всех других фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции (п. 9.3 ст. 19 Закона о рекламе).

Во-вторых, если застройщик размещает на своей рекламной конструкции социальную рекламу, он также не обязан уплачивать ЕНВД, так как эту деятельность нельзя признать предпринимательской. Если социальная реклама «появляется» на коммерческой рекламной конструкции в отдельные дни (например, новогодние праздники, 8 Марта, 9 Мая), это основание для корректировки коэффициента К2 (письма Минфина РФот 09.10.200 7 № 03-11-04/3/395 , от 19.06.200 7 № 03-11-04/3/222 ).

По нашему мнению, в случае если на строительной сетке на 70% поверхности изображен фасад реконструируемого здания, а рекламная информация занимает только 30% от площади сетки, в качестве физического показателя следует использовать только 30% от площади всего информационного поля.

В-третьих, нередко на собственных рекламных конструкциях застройщик рекламирует строящийся объект либо свою деятельность. В этом случае также нет оснований расценивать эту деятельность как предпринимательскую и уплачивать ЕНВД (Письмо Минфина РФ от 13.04.200 6 № 03-11-04/3/198 ). Под «вмененку» подпадают только те организации, которые получают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях (ПисьмоУФНС РФ по г. Москве от 14.02.200 7 № 18-11/3/13710 ).

Если застройщик заключает со сторонними организациями договоры о размещении рекламы на собственных рекламных конструкциях и эта деятельность является «вмененной» согласно местному законодательству, нужно помнить, что встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД следует по месту нахождения организации. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 01.10.200 7 № 03-11-02/249 (направлено Письмом ФНС РФ от 19.10.200 7 № СК-6/09/798@ ).

Расходы

В налоговом учете расходы на наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов, являются ненормируемыми, то есть в полной сумме учитываются при расчете налоговой базы (п. 4 ст. 264 НК РФ ). Главное, чтобы они отвечали требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ , то есть были обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (извлечение дохода от сдачи в аренду, при использовании для собственной рекламы – стимулирование интереса к объекту рекламирования).

Расходами на наружную рекламу в рассматриваемом случае будут затраты на изготовление рекламного щита, перетяжки, услуги по нанесению рекламного изображения на строительную сетку, а также затраты на получение разрешительной документации (разработка проектной документации, ее экспертиза, получение паспорта рекламного места, согласования в профильных комитетах администрации), платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и т. п.

Если рекламные стенды, щиты и пр. относятся к амортизируемому имуществу (стоимость более 20 000 руб., срок полезного использования превышает 12 месяцев), то к расходам на рекламу организация относит амортизационные отчисления. Если имущество к амортизируемому не относится, то затраты признаются единовременно на основании п. 4 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов. Такие рекомендации даны в Письме Минфина РФ от 13.11.200 7 № 03-03-06/2/213 .

Уплата госпошлины в размере 1 500 руб. (пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ ) за получение разрешения на установку рекламной конструкции признается прочим расходом. В статье 264 НК РФ есть два основания для ее учета – п. 4 (расходы на наружную рекламу) и пп. 1 п. 1 (суммы сборов).

К сведению : как разъяснил Минфин в Письме от 06.06.2007 № 03-05-06-03/31, платить госпошлину за согласование каждой смены рекламного изображения на эксплуатируемых рекламных конструкциях не требуется.

Стоимость строительной сетки и ограждения стройплощадки не являются рекламными расходами, так как их «рекламное» назначение – второстепенное. Изначально это средства, обеспечивающие безопасность строительных работ.

В бухгалтерском учете затраты на наружную рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

[1] Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[2] Утвержден Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80.

[3]Пункт 6.2.2 СНИП 12-03-2001.

[4]Согласно п. 2.4.1 ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ» срок службы элементов ограждений не менее 10 лет.

[5] Закон утратил силу с 01.07.2006.

[6]См., например, п. 3.4.8 Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории Рыбинского муниципального округа, утв. Решением Рыбинского Совета депутатов от 26.08.2004 № 31, ст. 3.1 Закона Саратовской области от 01.08.2005 № 73-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области», пп. «в» п. 2.1.10 Методических рекомендаций по обустройству и содержанию строительных площадок в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области», утв. Приказом Минстроя Нижегородской области от 16.11.2006 № 83/1.

[7]Постановление ФАС ЗСО от 07.06.2007 № Ф04-3687/2007(35042-А46-23).

[8]См., например, Положение о заключении договоров аренды на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утв. Постановлением Главы администрации Тихвинского городского поселения от 06.06.2007 № 02-353-а.

[9] Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 № 908-ПП.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию