На прошлой неделе (2-8 августа) на форуме была заведена 951 новая тема и 7163 новых сообщения. Самым популярным днем был вторник (5 августа), а самым безлюдным – воскресенье (3 августа). В этот период на форуме зарегистрировались 921 новых пользователей.
Мега-хит
К форумчанам обратилась анонимная гостья, которая с институтской скамьи радостно пришла на работу в бухгалтерию. В институте ей вроде бы все было понятно, но на практике она не смогла отличить дебет от кредита и обратилась за помощью в форум Клерк.Ру: «Есть оборотно-сальдовая ведомость. Помоги понять, что там обозначает дебет, а что кредит. Что из них обозначает суммы выплаченные, и наоборот, мы должны оплатить или нами оплачено. Тоже самое не могу понять значение Деб и Кред. в карточке счета. По смыслу поняла, что в графе дебет сумма указана которую фирма оплатила. А в кредите которую получила», - пишет аноним.
Форумчане немного поглумившись на тему «глупого» вопроса начали предлагать свои способы запоминания основ бухучета. В частности, Youlia предложила такой вариант: "Дебет - нам, кредит - от нас" - это когда счет активный. Активные счета - левая часть баланса - то что мы имеем. "Дебет - от нас, кредит - нам" - когда счет пассивный - правая часть баланса - источники образования активов (за счет чего мы имеем). Активно-пассивыне - когда в зависимости от ситуации счет может быть и активным и пассивным, бисексуальным, в общем». Также были приведены следующие методы запоминания:
Femic: «Попробуйте включить воображение и представить их как живых людей, конкретные объекты, чемоданы, полочки и т д. Например ваш поставщик "Дядя Вася" (счет 60) привез вам капусту и сложил ее вам в "погребе" (счет 10). Проводка кт 60 дт 10. Он конечно же просит у вас денег за нее (кредитовое сальдо 60 счета).
Вы берете кошелек (счет 50 или 51) и отдаете ему деньги за капусту. Проводка кт 50, 51 дт 60. Капусту вы затем отдаете на "кухню" (счет 20). Проводка кт 10 дт 20
Где "Тетя Маня" (счет 70) делает из нее "закуску" то бишь готовую продукцию (счет 43). Она тоже просит денег. И вы ей обещаете заплатить как только сможете, т. е. начисляете зарплату. Проводка кт 70 дт 20».
IRA_PS: «Активные счета - это то, что мы активно Делаем сами (Дебетовое сальдо), а пассивные, это когда нам что то дают, например Кредит (Кредитовое сальдо)».
SETi: «нам на лекциях очень хороший пример привели актива и пассива,запомнили все без исключения Актив( что имеем)- шуба( 01сч) -50000рублей , Пассив(за счет чего) - собственная зарплата 10000 рублей(70), кредит 40000(66),
А50000 = П 50000
01-Активный счет 70-пассивный счет
66-пассивный счет».
Далее на пяти листах бухгалтеры развернули дискуссию об основах бухучета. Помянули и изобретателя двойной записи Луку Пачоли, и представителя немецкой бухгалтерской мысли Эйгена Шмаленбаха, и французского методиста Эжена де Фаж де ла Тура, и даже некоего бухгалтера Я.В. Соколова.
Одной из самых посещаемых тем данного раздела был топик Nibelunga об использовании служебного автомобиля в личных целях. Компания взяла в лизинг автомобиль. Однако это авто гендиректор использует как личную машину и не оформляет путевые листы. При этом и расходы на ГСМ он оплачивает самостоятельно. Nibelunga интересуется, нужно ли оформлять путевые листы и можно ли не списывать ГСМ на расходы. По первому пункту бухгалтеры сошлись во мнении, что листы оформлять нужно. При этом в них можно писать дом-дача, дача-работа. Ничего страшного. По второму вопросу ответа пока нет.
В конторе ValySK на прошлой неделе случился праздник. Позвонили из налоговой и потребовали поднять всем сотрудникам зарплаты. При том, что средняя з/п на предприятии - 15 тысяч рублей, налоговый инспектор потребовал поднять до 23 тысяч. По мнению форумчан, действия зарплатных комиссий не законны, поэтому нужно не зарплаты поднимать, а писать жалобы на действия налоговиков в «прокуратру, в совмин, в ООН и самому римскому кесарю». А пользователь mnyaka рекомендует написать в ИФНС гарантийное письмо, «что как только, так сразу, ну прям обязательно поднимем зарплату». В ее случае письмо помогло снять претензии налоговиков без повышения зарплат.
Андрей23 задал вопрос о приеме налички через банк от физлица: «Мы с покупателем-физ.лицом заключили договор купли-продажи, он в банке оплатил товар и пришел с квитанцией его забирать. Какие при этом мы должны выдать ему документы? Накладная ТОРГ-12? Что-то еще?». Большинство согласилось на ТОРГ-12, а в графе «Получатель» решили написать просто «физическое лицо».
Как оприходовать антивирус за 1000 рублей? – спрашивает Karalina. Bucha отвечает: «97 сч., приказ руководителя для определенеия срока, в течении которого этот диск с программой будет приносить пользу, и равными частями на затраты». При этом НДС сразу принимается по расходам будущих периодов в том случае, если есть счет-фактура.
Как лучше оформить возврат товара – как возврат или обратную реализацию? С таким вопросом обратилась к форумчанам Katebuh. «Не хотите создавать спорных ситуаций с налоговой, оформляйте документально как возврат», - ответили ей на форуме. Правда, вокруг данного мнения разгорелся спор.
В этом разделе на минувшей неделе популярным был топик про превышение лимита остатка кассы. Выяснилось, что это нарушение не длящееся, и наказать за него могут только в течение 2-х месяцев со дня нарушения. А чтобы как-то сгладить ситуацию, форумчане советуют оформить выдачу денег директору на хозрасходы задним числом, чтобы он вернул их в тот день, когда деньги сдавались в банк.
И еще один вопрос по кассовой дисциплине был задан в данном разделе. «Должен ли быть у ИП утвержденный лимит кассы, нужно ли сдавать выручку сверх лимита в банк, и т.д.??????», - спрашивает katterok. Ответ – нет.
В конторе karp1333 остались кассовые аппараты от прежней администрации. Правда, они не оприходованы и не зарегистрированы. Как быть? Форумчане посоветовали их купить у предыдущих хозяев или неожиданно найти при инвентаризации. Есть и такой вариант: «Сделать авансовый отчет, оприходовать, ввести в эксплуатацию январем.
В НУ списать на расходы. Уточненку по УСН можно не подавать. Все учесть нарастающим итогом».
Все-таки налоговые органы окончательно запугали граждан изворотливостью своего ума! Индивидуальный предприниматель работает на УСН (6 процентов с доходов) и перечисляет часть личных денег на карточку своего сына. Предприниматель беспокоится, что налоговики потребуют уплатить налоги, усмотрев в этом перечислении оплату труда. Форумчане его успокоили, заверив, что можно и дальше спокойно перечислять деньги сыну.
Анонимный гость в платежке не верно указал БИК. Платежка прошла, деньги были списаны со счета, но до поставщика не дошли. По мнению форуман, нужно написать заявление в банк и через 5 дней они вернутся на счет.
Пользователь karosta столкнулась в банке с анкетой об иностранных должностных лицах. Она спрашивает, можно ли отказаться от заполнения. Demin сообщил, что «про ИДПЛ - банк обязан принимать возможные и доступные меры для установления ИДПЛ. По ВСЕМ клиентам. <…> Как раз согласно федерального законодательства. Самый простой путь к соблюдению этого требования законодательства - анкета, которую дают КАЖДОМУ клиенту. Новым клиентам ее вручают при открытии счета. Конечно можете <не отвечать на вопросы анкеты>, это Ваше право. Можете просто игнорировать. Можете (но это хуже для Вас) написать письменный отказ. Право банка - ну например, не перевыпустить карту».
В правовом разделе развернулась бурная дискуссия на тему – в чем смысл такого понятия, как уставный капитал. Дискуссия носит скорее теоретический, чем практический характер.
В данном разделе рассмотрен достаточно распространенный случай. В ООО два учредителя. Один из них является еще и гендиректором. Последний решил порвать все отношения с фирмой, но первый учредитель не желает общаться на эту тему. Что делать? В топике natale_85 приводится достаточно подробный алгоритм действий в этой ситуации.
Администрирование и управление на предприятии
Как организовать договорную работу в компании? Пока приведена следующая схема:
«1. Издать приказ по обществу «О систематизации договорных отношений»:
Руководители всех структурных подразделений в определенный в приказе срок готовят перечень имеющихся в их подразделении договоров и копии.
2. Провести анализ массива имеющихся договоров: по видам (купля-продажа, аренда, поставка и т.п.), подразделениям «владельцам» договора, второй стороне договорных отношений.
3. На основе анализа составить приказ или положение «О порядке подготовки, визирования, подписания и хранения договоров». Положение утверждается Генеральным директором и является частью локальной нормативной базы общества.
1. разработчики проекта договоров (предлагается подразделение «владелец договора»);
3. порядок правовой экспертизы (проверяется соответствие договора нормативно-правовым актам, по результатам проверки на нашем экземпляре проставляется штамп «Документ прошел правовую экспертизу» либо с корректировками документ возвращается разработчику, либо, как вариант документ при предоставлении текста на электронном носителе дорабатывается при проверке).
2. состав визирующих лиц (в зависимости от предмета договора. Но обязательно: главбух, экономист, один из замов директора по направлению).
3. порядок подписания договора Генеральным директором;
4. порядок регистрации договора ( обязательно заводится Журнал регистрации договоров, договору присваивается порядковый номер, который может состоять из номера по порядку/номера структурного подразделения и даты).
5. Порядок хранения договора (оригинал в бухгалтерии или у разработчика, копия напр. в 01кабинете )».
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Как всегда, в данном разделе обсуждались практические вопросы применения 1С. Итак, АриNa интересуется «как ввести в пллане счетов субсчета для счета 68.2. Нужно два субсчета для экспортного НДС». Бухгалтер Корейко пояснил, что это делается в конфигураторе, но предостерег и пояснил, почему лучше этого не делать вовсе.
Александр87 намерен купить новый ноутбук, но не намерен мирить с Вистой. В его посте форумчане дают практические рекомендации для тех, кто хочет снести Висту и поставить, например, ХР.
Закрытый форум налоговиков
В закрытом разделе форума, в котором могут принять участие только сотрудники налоговых органов, появилась новая тема. Да еще какая! Она озаглавлена: Кайтесь грешники! Один из налоговых инспекторов обнаружил в молитвослове "Молитву мытаря":
БОЖЕ, МИЛОСТИВ БУДИ МНЕ ГРЕШНОМУ. (поклон)».
Правда, налоговики как-то не поддержали коллегу в религиозном рвении. «Мне кажется налоговый инспектор может взять библию в руки только в одном случае...ЕСЛИ АДВОКАТ НЕ ПОМОГАЕТ!!!» - таков был ответ коллег.
Взаимоотношения на работе
Специалист с двумя высшими образованиями wolf77 интересуется на форуме – как обмануть кадровиков? Знаний много, практического опыта ноль. По мнению wolf77 именно это мешает ему уже целый год устроиться на работу. Форумчане покопались в возможных причинах его карьерных неудач, но обманывать и покупать липовую трудовую книжку ему категорически не советовали.
КЛУБ КЛЕРК.РУ
В чем бухгалтер ходит на работу? Серый сюртук, юбка в пол, туфли-лодочки и черные нарукавники? Забудьте! Современные бухгалтеры предпочитают африканские косички, голые пупки, домашние халаты, джинсы, короткие майки, ну, в крайнем случае, под настроение – полуделовой костюм. В разделе «Пятница» идет жаркое обсуждение на тему – в чем бухгалтер ходит на работу. Почитать будет интересно всем!
В наступившей наконец-то по-летнему жаркой неделе остается пожелать нам всем дожить до времен, когда все налоговики всё-таки покаются!
Начать дискуссию