Реконструкция офиса и амортизация

В настоящее время один этаж здания нашего офиса находится на реконструкции. Но остальные помещения продолжают эксплуатироваться. При этом на балансе строение числится как единый объект. Подскажите, пожалуйста, каков порядок начисления налоговой амортизации по действующей части офиса?

В настоящее время один этаж здания нашего офиса находится на реконструкции. Но остальные помещения продолжают эксплуатироваться. При этом на балансе строение числится как единый объект. Подскажите, пожалуйста, каков порядок начисления налоговой амортизации по действующей части офиса?

01.08.2008

На вопрос отвечает Семенова А.И. , главный бухгалтер ООО «Высший пилотаж»

Начнем с того, что основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции или модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, исключаются из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ). При этом чиновники уже не раз говорили, что с момента издания приказа о начале реконструкции здания и до окончания его реконструкции амортизацию по нему начислять нельзя. Объясняли они это тем, что в налоговом учете объектом амортизируемого имущества является здание в целом (письма Минфина от 16.01.2008 г. № 03-03-06/1/8 и от 08.06.2006 г. № 03-03-04/2/162).

Таким образом, налогоплательщик вправе на период реконструкции продолжать начислять амортизацию в целях налогообложения прибыли на дейст­вующую часть здания только в том случае, если он сможет часть строения, находящуюся на ремонте, и действующую часть выделить в два ­самостоятельных объекта учета (письмо Минфина от 02.11.2007 г. № 03-03-06/1/765).

Данное действие является само по себе достаточно трудоемким процессом, так как в этом случае придется провести техническую инвентаризацию в органах БТИ и заново переоформить объект. Если же в результате государст­венной регистрации объектов недвижимости организации на праве собст­венности будет зарегистрировано несколько отдельных основных средств (например, с разбивкой по кабинетам), то при постановке на учет в налоговом органе эти объекты должны будут учитываться также отдельно. Получится, что каждому объекту недвижимости (например, кабинету) будет присвоен отдельный инвентарный номер. Заметим, что в этом случае нежилое помещение невозможно уже будет принять к учету как один инвентарный объект основных средств (письмо Минфина от 22.01.2008 г. № 03-03-06/2/2).

Отметим, что у московских налоговиков иной взгляд на эту проблему. В письмах УФНС по г. Москве от 19.09.2007 г. № 20-12/089231.2 и от 15.02.2007 г. № 09-14/014328 говорится, что если часть помещений реконструируемого или модернизируемого здания не выведена из эксплуатации и продолжает использоваться в деятельности, приносящей доходы, то амортизацию по этой части здания в целях налогообложения прибыли можно продолжать начислять.

Более того, из следующего разъяснения чиновников становится понятным, что амортизацию по действующей части строения можно учесть в целях налогообложения прибыли на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса (письмо УФНС по г. Москве от 01.04.2008 г. № 20-12/030776). Как видите, налоговики не только согласны с частичной амортизацией здания, но и считают эти затраты экономически оправданными.

Начать дискуссию