Бизнес-психология

Спасибо, не надо

Каждому клерку периодически звонят и предлагают товары и услуги, которые ему не нужны. Способами избавления от назойливых телефонных продавцов решили поделиться друг с другом участники форума Клерк.Ру.

Каждому клерку периодически звонят и предлагают товары и услуги, которые ему не нужны. Способами избавления от назойливых телефонных продавцов решили поделиться друг с другом участники форума Клерк.Ру.

Ирина ИНИНА

«Здравствуйте, я представляю компанию «Х» и хочу предложить вам…» Кого из нас не отвлекали от работы подобные звонки? Нам предлагают новые версии бухгалтерских программ, «более полные» базы нормативных документов, приглашают на семинары. Иногда непрошеные собеседники несут полезную информацию, но чаще всего это предложение товаров услуг, которыми мы уже пользуемся или не собираемся пользоваться вовсе.

Эту тему подняли недавно измученные назойливыми звонками участники форума Клерк.Ру. Проблема вызвала живейший интерес у клерков, многие из которых работают главными бухгалтерами и поэтому являются желанными потенциальными клиентами для продавцов бухгалтерского ПО и справочно-правовых систем.

Казалось бы, что может быть проще: попросить секретаря не соединять с людьми, предлагающими что-либо? Кстати, участники дискуссии сошлись во мнении, что отсекать такие предложения еще на уровне секретаря – лучший способ борьбы с назойливой рекламой.

Однако, продавцы, как тараканы, обладают потрясающей живучестью. На какие только хитрости они не идут, чтобы усыпить бдительность секретаря и «прорваться» к главбуху. Пострадавшие от изобретательности «впаривателей» рассказали, как обманывают бдительность секретарей. Главная задача продавцов в этом случае создать видимость, что они знакомы с главным бухгалтером. Очень часто они заранее выясняют имя и отчество «жертвы», просят ее к телефону, после чего уверенным тоном говорят: «Это Мария Ивановна из такой-то фирмы». Или еще хуже: «Это из налоговой».

Беда в том, что если уж продавец добрался до главбуха, то простым «Спасибо, не надо», как правило, не отделаешься. Их работа – продавать СПС, поэтому говорить с клиентом они готовы часами. Каждый продавец пытается выяснить, почему вам не нужна его замечательная база. После этого он постарается убедить, что вы заблуждаетесь и она вам необходима. Распространители Гаранта будут убеждать вас, что продолжая пользоваться Консультантом вы рискуете «нарваться» на штраф при первой же налоговой проверке. Представители Консультанта скажут то же самое о Гаранте. Известны случаи, когда менеджеры, продающие СПС, ссылались на некий мифический приказ МНС, который обязывает все фирмы установить себе систему «Гарант». Один из перлов, которым поделились участники форума: «У нас другие документы, лучше!».

Первый 25 раз это веселит. Однако быстро надоедает. И тогда остается единственный вопрос: «Что сказать такому собеседнику, чтобы навсегда отбить у него охоту звонить?». Вот несколько рецептов, которыми поделились участники форума.

«У нас нет компьютеров».

«Я уборщица - главбух в отпуске».

«Скиньте Ваши предложения на факс. Заранее спасибо. До свидания».

«Мы знаем, какая у вас замечательная система и уже пользуемся ей».

«Приезжайте – побеседуем, но приготовьте, пожалуйста, деньги. Час моего рабочего времени стоит столько-то».

«У нас стоит Консультант, Гарант и Кодекс, кроме того у меня бесплатный интерент дома и на работе, к тому же в компании есть свои юристы».

Кроме того, клерки советуют по окончании разговора настойчиво попросить вычеркнуть их из базы обзвона. Если же из этой фирмы снова позвонят, попросить телефон руководителя. Говорят, помогает.

Забавно, что даже в ходе этой дискуссии на форуме, ее участникам пришлось испытать на себе давление продавцов СПС. На второй странице обсуждения в разговор вмешалась представительница одной из фирм, предлагающих «КонсультантПлюс», которая попыталась пристыдить клерков за то, что они мешают выполнять продавцам СПС их работу. Буквально отбирают у бедных менеджеров кусок хлеба. Впрочем, как выяснилось, что она сама, получив рекламу службы эскорта по ICQ , не ленится звонить и просить вычеркнуть ее из списка рассылки. Видимо службы эскорта все-таки реже предлагают свои услуги, чем продавцы СПС. Иначе заниматься своей основной работой нашей собеседнице было бы некогда.

И последнее. По наблюдениям участников дискуссии, чаще всего по телефону предлагают СПС «Гарант». Мы обязательно обратимся в пресс-службу компании с вопросом, как они относятся к таким методам продвижения их продукта. И не боятся ли, что такое агрессивное поведение распространителей скажется на имидже компании. Обязательно расскажем, что они нам ответят.

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ:

Короткевич Борис, Региональный информационный центр “КонсультантПлюс” ООО “Артикс-2000”

Меня попросили прокомментировать статью Ирины Ининой “Спасибо, не надо !”. Получились размышления по теме…

Для начала хотелось бы прояснить структуру работы “КонсультантПлюс”. Существует так называемый Координационный центр – это собственно и есть “КонсультантПлюс” – здесь разрабатывают систему, добывают документы, обрабатывают их и включают в системы. Существуют региональные информационные центры. Их функция – пользователи систем “КонсультантПлюс” – обслуживание, техподдержка, продажа и установка систем. То есть региональный информационный центр – это посредник между разработчиком и пользователем. Разработчик не работает с пользователем, региональный информационный центр не занимается разработкой. Задача Координационного Центра – сделать хорошую справочно-правовую систему. Задача региональных информационных центров эту систему продать и качественно ее обслуживать. При этом это полностью независимые юридические лица. Подробнее о структуре – http://www.consultant.ru/about/structure/

Из вышесказанного, я думаю, понятно кто занимается телефонным маркетингом – региональные информационные центры. Почему телефонный маркетинг ? Это один из видов маркетинга. А маркетинг сегодня – неотъемлемая составляющая экономики. Это один из неплохих способов продать. Пока этот способ считается рентабельным - он будет применятся. Кто-то его использует, кто-то нет (у нас отдел телефонного маркетинга был ликвидирован несколько лет назад за нерентабельность). Используется то, что выгодно, что имеет отдачу, что приносит прибыль. Если не будет выгоды – никто эти заниматься не будет. И дело здесь не в СПС. Достаточно взглянуть на мировой опыт. Хорошая статья по этому поводу здесь - http://www.grani.ru/Society/p.36933.html . Просьбы вычеркнуть из гипотетических баз – это иллюзия, потому как база для обзвона – это обычный телефонный справочник, каких сейчас выпускается множество. Обзвонщик просто берет такой справочник и начинает последовательный обзвон ВСЕХ ПОДРЯД. В это же время другой такой обзвонщик берет другой такой справочник и тоже начинает такой же последовательный обзвон ВСЕХ ПОДРЯД. Кроме того, существуют третьи крупные компании, специализирующиеся на телефонном маркетинге. Им все равно что предлагать. Чего проще – заплатил и пожинай плоды. И единственное решение проблемы - сделать этот вид продаж нерентабельным. Другие методы, работать не будут. Это часть экономики, которая работает по рыночным законам. Мы считаем это не выгодным – мы это не используем. Другие придерживаются иного мнения. А маркетинг уже сросся с нынешней экономикой и без него уже никуда. Хорошая статья по этому поводу - http://marketing.web-standart.net/article0$id!22831.htm

Я никоим образом не хотел нн защищать, ни оправдывать этот способ продаж. Просто мысли по поводу.

А завершить эту писанину хотелось бы анекдотом Юрия Грымова на тему “что такое маркетинг”:

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней, и говорите: "В постели я - чемпион". Это - прямой маркетинг.

Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке, и говорит: "Он в постели - чемпион". Это - реклама.

На вечеринке вы подходите к красивой девушке и берете у нее номер телефона. На следующий день звоните ей, и говорите: "Я в постели - чемпион". Это - телефонный маркетинг.

Вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к ней, подаете ей бокал с выпивкой, открываете для нее двери, поднимаете ее сумку, если она ее роняет, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в постели я - чемпион". Это - PR.

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она подходит к вам, и говорит: "Я слышала, ты в постели чемпион?" Это - узнаваемый бренд.

И пусть Вам звонят только по делу J .

С уважением, Короткевич Борис.
Региональный информационный центр “КонсультантПлюс” ООО “Артикс-2000”

P . S . : Статья излагает личное мнение автора и может не совпадать с мнением других сотрудников фирмы или других фирм, занимающихся справочно-правовыми системами КонсультантПлюс.

Начать дискуссию

Банки

Банки будут блокировать денежные переводы мошенникам

Если кредитные организации пропустят перевод отправителю из базы ЦБ с мошенниками, то им придется вернуть клиенту все похищенные деньги.

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

От уровня сервиса зависит прибыльность ресторана или гостиницы. Управляющие организуют работу персонала, хозяйственную деятельность заведения, контролируют финансовые потоки. Они решают проблемы клиентов, если нужно — улаживают конфликты. От управляющих и администраторов во многом зависит впечатление, которые получают клиенты от обслуживания и общения с персоналом, а также психологический климат в коллективе. 

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

🧨 Завтра последний день сдачи отчетности за второй квартал! Собрали разборы, курсы и вебинары, которые помогут составить отчеты без ошибок

До 25 июля ИП и организации должны сдать отчетность за второй квартал (полугодие) в ИФНС и СФР. Сделали подборку материалов «Клерка», которые помогут бухгалтеру составить идеальный отчет без ошибок и стресса.

Иллюст рация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС

По НДС будут новые преференции

Закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, предусматривает ряд позитивных новшеств по НДС.

👍 На «Клерке» появился налоговый калькулятор для самозанятых

Налог на профессиональный доход будет рассчитан автоматически, если указать суммы, которые были получены от физлиц и компаний.

Мегамаркет запустил обучающий проект для консультантов на маркетплейсах

Селлеры на маркетплейсах, которые захотят обратиться за услугами по сопровождению своего бизнеса, увидят, что конкретный эксперт прошел обучение.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Самые дикие налоговые проблемы, в которые встряли уехавшие из России айтишники в 2024

Попытка налоговой отхватить 6% с продажи квартиры в Грузии у налогового нерезидента РФ, двойное налогообложение заработанной крипты от российской ФНС, а также штраф 30% за сдачу в аренду недвижимости в Германии — в этой статье мы собрали самые жуткие истории из жизни, с которыми налоговые юристы сталкивались на практике.

Налоговые проверки

Как ФНС определяет зависимых лиц: основные критерии

Есть случаи, когда ответственность по налоговым долгам компании несут зависимые от нее лица. При этом взаимозависимость сначала должна доказать налоговая. Рассказываем, какие критерии для этого используют налоговики.

Как ФНС определяет зависимых лиц: основные критерии
Расчетный счет

На что обращать внимание в тарифах РКО при выборе банка

Расчетно-кассовое обслуживание — это главная банковская услуга для предпринимателей. Именно от выбранного банка и предложенного тарифа зависит, насколько выгодными будут условия по ежедневно совершаемым операциям. В статье рассказываем, на какие факторы следует обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе кредитной организации для бизнеса.  

На что обращать внимание в тарифах РКО при выборе банка

На Госуслугах начали принимать заявки на IT-отсрочку от военной службы

До 6 августа сотрудники аккредитованных IT-компаний могут подать заявление на отсрочку в осенний призыв.

НК РФ

Минфин обратил внимание на важные новшества в налоговом администрировании

Совершенствование налогового администрирования предусмотрено законом, который реализуют отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, который 23 июля Госдума приняла окончательно.

Главные офисы госкомпаний перенесут в регионы

Владимир Путин хочет перенести основные структуры государственных компаний в регионы, где они ведут деятельность.

Что нужно успеть сделать собственнику бизнеса до конца 2024 года, чтобы не попасть на деньги

Приветствую вас, дорогие читатели! На связи Ольга Ульянова, аудитор. Учитывая поток вопросов, поступающих от клиентов, я решила выпустить сегодня обзор на тему предстоящих изменений законодательства. Но рассказать не о самих изменениях, а о том, о чем предпринимателям целесообразно позаботиться заранее.

Что нужно успеть сделать собственнику бизнеса до конца 2024 года, чтобы не попасть на деньги

Число фальшивой налички сократилось на 31%

Специалисты нашли больше одной тысячи поддельных 5-тысячных купюр.

Заявление кредитора о банкротстве должника: как подать в Федресурс и в арбитраж?

Как кредитору подать в Федерсурс и арбитраж заявление о банкротстве должника и какие приложить документы.

Заявление кредитора о банкротстве должника: как подать в Федресурс и в арбитраж?

Инвестиции компаний в цифровые технологии выросли на 80%

Объем финансирования передовых отечественных программ превысил 180 млрд рублей.

УСН

По УСН будет ряд улучшений в Налоговый кодекс

23 июля Госдума окончательно приняла закон с изменениями в НК в рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы. В том числе он содержит ряд новшеств по УСН.

Розничные сети хотят равных условий с маркетплейсами

В Госдуме прошел круглый стол «Применение лучших практик офлайн-ретейла в сфере интернет-торговли».

Зарплата

Закон о налоговой политике 2023-2025 затронул и зарплаты

23 июля Госдума в третьем окончательном чтении приняла закон с изменениями в НК, которые реализуют отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. Среди прочего они затрагивают заработную плату и НДФЛ с нее.

Интересные материалы

Росстат: не осталось семей, которым не хватает средств на еду

Больше 36% россиян заявили, что могут позволить себе еду, одежду и товары длительного пользования. Однако не хватает денег на квартиру, машину и дачу.