Мега-хит от ИФНС № 46

Беспределу с государственной регистрацией организаций, учиненному налоговой инспекцией № 46 по г. Москве, посвящена наиболее интересная тема прошедшей недели.

Мега – хит от ИФНС № 46

В период с 20 по 26 сентября на форуме зарегистрировалось 1107 новых пользователей, обсуждалось 1106 новых тем, было отправлено 8634 новых сообщений.

Беспределу с государственной регистрацией организаций, учиненному налоговой инспекцией № 46 по г. Москве посвящена наиболее интересная тема прошедшей недели.

Форумчанин Фирмодел в теме «Кризис госрегистрации» рассказал о том, что с 1 сентября в ИФНС № 46 просто–таки «осадное положение». По его словам, с начала сентября в столице процесс регистрации организаций практически парализован в связи с введением УФНС по г. Москве нового регламента проверки адресов. 

В соответствии с положениями Регламента, каждое организуемое юридическое лицо должно быть проверено на предмет наличия у него договоренности с собственником помещения, в котором оно предполагает вести свою деятельность и которое обозначено в заявлении на регистрацию как «место нахождения» юридического лица (на повседневном языке – «юридический адрес»).

В соответствии с описанной в Регламенте процедурой, МИФНС № 46 по получении документов на регистрацию должна направить в соответствующую территориальную инспекцию запрос на проверку данных об адресе, и территориальная инспекция в течение трех дней с момента получения запроса должна связаться с собственником и подтвердить или не подтвердить данные. Если за три дня связаться не удалось – дается еще три дня.

При этом на процедуру регистрации отводится 7 календарных дней.

Аналогичный порядок предусмотрен для уже действующих юридических лиц, которые регистрируют смену адреса местонахождения.

Существует три варианта развития событий:

1. Собственник подтвердил наличие договорных отношений с регистрируемой организацией. В этом случае выносится решение о регистрации.

2. Собственник не подтвердил наличие договорных отношений с регистрируемой организацией. Этот вариант приводит к отказу в регистрации.

3. Контакт с собственником помещения установить не удалось. В данном случае МИФНС № 46 должна принять решение о регистрации. А поиск собственника должен быть в любом случае продолжен вплоть до его выявления и подтверждения факта предоставления им помещения данной организации.

Но это теория, а на практике отведенных 7 дней явно не хватает. В итоге на практике при отсутствии ответа от собственника выдаются отказы - «в связи с предоставлением недостоверных сведений».

Таким образом, из-за нежелания заниматься розысками собственников и из-за объективной нехватки трудовых ресурсов, страдают добропорядочные фирмы.

У многих организаций, которые вносят изменения в данные о месте нахождения в ЕГРЮЛ, в результате отказа в регистрации деятельность встает, так как территориальные инспекции взяли моду блокировать расчетные счета и не выдавать какие-либо важные документы до завершения процедуры перерегистрации на «фактический адрес».

Фирмотдел также привел данные статистики - если в июле и ранее в органы статистики поступала информация примерно о 1000 зарегистрированных организаций в день, то в последние две недели – не более 300 в день. Вообще же реально создается впечатление, что количество выдаваемых за день талонов на отказы приближается к количеству поданных дел на первичную регистрацию. На «стене плача» (стенд, на который вывешиваются все отказы) – вывешивают только отказы по изменениям, а список этих отказов занимает весь стенд (ранее места хватало и для отказов по первичной регистрации). В зале получения, людей ожидающих документы по отказам, в несколько раз больше счастливчиков, получающих Свидетельства о регистрации.

Решения о регистрации вновь создаваемых юридических лиц выносятся ближе к вечеру, когда уже нет возможности как-либо повлиять на результат (прием у начальника инспекции закончен, как и рабочий день собственника помещения). Доступа к специалистам, выносящим решения, нет. Поэтому люди сутками дежурят у стен налоговой в ожидании чуда.

Форумчане горячо поддержали Фирмотдел. А многие клерки отправились на митинг против произвола ИФНС № 46, который проходил возле здания ИФНС.

«Налоговые органы со своей стороны подготовились к мероприятию, столичное УФНС распространило сообщение, в котором митингующие названы представителями "довольно «мутного» бизнеса — фирм, оказывающих услуги по регистрации юридических лиц", отстаивающими свои частные интересы», - цитирует Фирмотдел.

https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=221800

 Юридический отдел. Правовая помощь

 Автомобилистам будет интересна тема о том, как избежать ответственности за выезд на встречную полосу через одну сплошную на двухполосной дороге. Автор темы Аноним пишет, что «выехал после знака конец всем ограничениям. В итоге жду суда. Может кто подскажет из практики, как лучше быть?»

Кроме стандартных советов соблюдать правила дорожного движения, были размышления на тему – можно ил в данном случае попробовать доказать, что обгон был уже разрешен (так как был знак) и другие…

https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=221362

Опыт проверок

У организации после подачи уточненной декларации  образовался убыток. Грозит ли ей теперь камеральная проверка по прибыли. И если да, то какие документы истребуют?Такая тема активно обсуждалась на прошлой неделе в разделе «Опыт проверок».По словам Lego NSK, старого форумчанина и работника налоговых органов, в любом случае бояться особо нечего: «а чем Вас пугает камералка по прибыли в данном случае? Проверят арифметику и все дела. Запрашивать документы все равно не смогут.» А не смогут потому, что проверка эта – камеральная, а истребовать документы для проверки правильности расчета прибыли могут лишь в ходе выездной.

Но вообще форумчане заверили, что сейчас камеральные проверки назначаются «автоматом» при наличии ошибок в декларации. « В 2007 такого не было, разве что при систематических убытках писали требование о предоставлении объяснений по причине убыточности организации,»- отметили форумчане

https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=221586

Гильдия клерков. Взаимоотношения на работе

Тема с банальным названием «служебный роман» буквально завородила многих форумчан, ведь в ней раскрылись все хитросплетения взаимоотношений юной и прекрасной главбуха ( обремененной мужем и ребенком) и чуть менее юным, но столь же прекрасным генеральным директором ( обремененным женой и двумя детьми). Любовная история от попытки поцелуя при совместном разборе документов до печального финала. Было все – разводы, сомнения, опасения за судьбы детей.

Санта-Барбара отдыхает. Любителям «мыльных опер» рекомендую.

https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=212347

На закрытом форуме для налоговиков все было тихо и спокойно – обсуждали отдых в пансионате «Радуга». Очень бы хотелось наблюдать такое же спокойствие и на форумах бухгалтеров.

Бухгалтерия

«И ежу ясно». Именно такой заголовок следовало бы дать теме про упрощенца, который не просто выставляет счета-фактуры с НДС, но и пытается предъявить налог к зачету.

Но что совершенно очевидно для «ежа», то для индивидуального предпринимателя истиной вовсе не является. Очень увлекательно читать препирательства форумчанина с модераторами по вопросу, почему же нельзя принять НДС к зачету неплательщику налога. https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=222300

Стоит ли давать сотрудникам дни в счет отпуска? Или потом могут быть проблемы. https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=220300 Некоторые форумчане считали, что этого делать нельзя Например, Иринка505 утверждает, что заявление об отпуске на 4 дня «можно учитывать только неофициально. Кадровику придется в Т-2 карандашом писать, что сотрудник отгулял 4 дня. В табеле ставить рабочий день, оплачивать как отработанный день. А когда он пойдет в отпуск, отпускные рассчитывать как 28, а на деле- 24. И эти 4 дня сотрудник будет работать бесплатно.

Бух2007 говорит о том, что «можно и официально все проводить. Тогда нужно приказ на отпуск, рассчитать отпускные, выдать за 3 дня до отпуска. Притом эти дни должны быть отражены в графике Т7, либо сотрудник пишет заявление о переносе дней отпуска на дату вне графика и оформить это приказом о переносе отпуска». Навела «порядок» Шмымзик – посоветовала построить сотрудников организации, все эти 4 дня давать строго в соответствии с графиком отпусков и т.д.

Где открыть зарплатные карточки работникам? Как банк выбрать (или же предоставить выбор банка самим сотрудникам компании)? Обо всем этом в теме

https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=221923

 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию