Как-то Станиславу Афонскому, обычному клерку, каких сотни тысяч, надоела однообразная, рутинная жизнь, проводимая в стенах офиса, и он увлекся поездками на джипах по бездорожью. Со временем это увлечение стало настолько сильным, что Станислав решил создать компанию, предлагающую необычный отдых - «Трофи-лайф». О том, чем привлекают людей такие поездки по бездорожью, Афонский рассказал корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Александру Саполнову.
Станислав, как давно была основана ваша компания? Что за необычный отдых она предлагает?
Компания «Трофи-лайф» появилась на российском рынке в прошлом году. Мы оказываем услуги по организации активного отдыха на внедорожниках (в основном на УАЗах). Наиболее востребованы джип-туры - однодневные поездки по бездорожью. Наши машины специально подготовлены для труднопроходимого пути. За счет этого можно ощутить тот самый необычный «кайф» от преодоления бездорожья. Это и есть наша основная задача.
У нас бывают также двухдневные туры, с ночевкой. Кроме того, мы организуем корпоративные мероприятия в стиле Трофи. Для больших компаний - 70-80 человек - мы проводим мероприятия на внедорожниках, при этом используя формат так называемой джип-олимпиады или туристического многоборья. Езда на внедорожниках здесь занимает один или два этапа.
Какие виды программ вы предлагаете по джип-турам?
Мы предлагаем несколько вариантов. Есть дорогие программы. Мы их называем VIP-джип-турами. В них входят не только поездки по бездорожью, но еще трансфер от дома и до дома. Кроме того, vip-программа включает шашлык и водку в конце мероприятия. При этом проводится видеосъемка, потом монтируется клип. Есть более экономные программы: они рассчитаны на полдня и проходят по сокращенной трассе. Можно скооперироваться с друзьями, потому что наши автомобили рассчитаны на 3-4 человек.
Еще у нас есть такая услуга - «Джип-тур в подарок». Если вы хотите сделать кому-то необычный подарок, можете купить у нас сертификат и подарить его имениннику.
Сколько человек обычно приходят?
Чаще всего 2-3 человека. Бывает, что приезжают семьями, с детьми (они сидят в кресле).
Есть ли очереди?
Пока нет. Нам звонят, и мы можем поехать хоть завтра. Бывает так, что к выходным поступает много заказов. Но в принципе машины обычно есть.
А где проводят эти поездки?
В Подмосковье: однодневные трассы около Домодедово, на несколько дней – под Шатурой. Это связано с тем, что в более красивых природных местах - таких, как Санкт-Петербург, Карелия, Краснодарский край, Урал такие услуги уже представлены. Хотя подмосковная Шатура тоже очень красивое и интересное место.
А в чем разница между теми программами и вашими?
Те программы многодневные. Соответственно, они более дорогостоящие и требуют большего сбора (включая билет на поезд или самолет). У нас же программа однодневная: утром ты вышел из дома, доехал до нашей трассы, покатался, а вечером уже вернулся домой. Это более простой вид отдыха.
Поскольку подмосковная природа не блещет чем-то экзотическим, мы, соответственно, на этом акцента не делаем. Наш приоритет - это техника, наши машины, которые делают поездки незабываемыми. Наши трассы интересны тем, что на них присутствуют различные виды бездорожья. То есть это не простая лесная просека, а болота, броды, просто мокрые колеи, колеи лесовоза - в общем, много разных препятствий.
Вы проводите поездки круглый год? В какое время года интереснее ехать?
Весной и осенью, когда распутица. Хотя и летом там не менее интересно. Ведь у нас так проложены трассы, что есть болотистые участки, вода. Между тем джипинг осенью гораздо лучше в том плане, что в это время года уже нет жары. Ведь УАЗики не оснащены кондиционерами: джипинг и кондиционеры - несовместимые вещи. Это очень динамичный вид отдыха, где ты все время напряжен. А если тебя в зной будет обдувать кондиционер, можно простудиться. Осенью же погода более прохладная, и человек одет соответственно. Впрочем, и зимой по-своему хорошо - зимний лес в снегу. Это очень красиво.
А что у вас предусмотрено на случай форс-мажорной ситуации на дороге - например, поломки машины?
В Москве у нас дежурят механики, и в случае форс-мажора они приезжают, и эвакуируют автомобиль. Кстати, джип-тур, в этом случае может продолжаться на другой машине.
Инструктор сидит в машине с участниками?
Обязательно. Это одна из особенностей наших программ. Редко кто спрашивает, зачем он нужен. Основной своей задачей мы видим все-таки то, чтобы сделать мероприятия достаточно экстремальными и интересными, но в то же время максимально безопасными. Почему все время инструктор присутствует в машине? Потому что есть определенные ограничения по скорости, по прохождению тех или иных мест, чтобы никуда не свалиться.
Как выглядит программа, скажем, на однодневном джип-туре в Домодедово?
После звонка к нам и бронирования машины на определенную дату, мы встречаемся с участниками либо в Москве, около метро «Домодедовская», либо, если участники добираются на своих машинах, ближе к трассе - на парковке аэропорта «Домодедово». Там все пересаживаются на наши машины, потом немного асфальтового пути и мы на старте внедорожной трассы. Перед стартом мы выдаем всем армейские бахилы на ноги, перчатки, дождевики, при необходимости, проводим инструктаж, рассказываем про основные внедорожные приспособления – лебедку, хайджек, стропы, шаклы и основные приемы преодоления бездорожья. Затем участники садятся за руль и штурмуют настоящее бездорожье. Если застреваем – вытаскиваемся лебедкой, при желании можно подкопать лопатой, побегать с тросом лебедки – позацеплять его к деревьям, использовать хайджек для извлечения машины из колеи. В середине маршрута делаем остановку на обед, потом продолжаем джип-тур. На финише моем окна от грязи в ближайшем озере и возвращаемся к месту встречи. На маршруте наш инструктор может провести фото или видеосъемку, потом изготовить динамичный видеоролик.
А есть какие-нибудь требования или ограничения к тем, кто садится за руль?
Приветствуется хотя бы минимальный опыт вождения - скажем, годик на «механике». Пусть человек потом 10 лет ездил на «автомате» - руки, ноги быстро все вспомнят. Ничего сверхсложного здесь нет. Большая часть бездорожья преодолевается на второй пониженной передаче. Поэтому это почти как «автомат». Кроме того, в зависимости от желания клиентов можем их усложнить, а где-то упростить трассу. Кому-то хочется ездить по полю, кому-то - по крышу в грязи. Нет проблем.
Кстати, были и те, кто практически не водил машину. И ничего - откатались.
Вашими клиентами являются в основном мужчины или женщины?
Что удивительно, женщин чуть ли не половина. Нельзя сказать, что они плохо управляют автомобилем. Некоторые фору дадут многим мужчинам. Многие хотят даже ночной джип-тур по той же самой трассе. На нашем сайте, кстати, много отзывов именно от женщин.
Сколько стоит ваша поездка?
От 9 000 рублей в будни до 15-17 тысяч на однодневную наиболее интересную программу в выходные. VIP-джип-тур стоит 29 000 рублей, там все включено. Кроме трофимобиля с внедорожным оборудованием, в стоимость тура включены спецодежда для участников и обед: чай-кофе, сэндвичи, овощи, фрукты, шоколад.
Начать дискуссию