Тинейджер за рулем

Бывший руководитель ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров выступил с предложением выдавать права не с 18 лет, как сейчас, а с 16. Мол, в США выдают, а чем наша молодежь хуже? Молодежь наша, конечно, ничем не хуже, а во многом даже и лучше. Но предложение Федорова кажется, мягко говоря, преждевременным.
Тинейджер за рулем
ГАИ проверяет документы. Фото c сайта Steer.ru

Бывший руководитель ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров выступил с предложением выдавать права не с 18 лет, как сейчас, а с 16. Мол, в США выдают, а чем наша молодежь хуже? Молодежь наша, конечно, ничем не хуже, а во многом даже и лучше. Но предложение Федорова кажется, мягко говоря, преждевременным.

В 16 лет человек еще не способен осознать свою ответственность за жизни других людей. Не способен он, не заработавший в жизни ни копейки, оценить и стоимость автомобиля. Поэтому сенаторская идея приведет к значительному увеличению аварийности. Причем первыми права получат, безусловно, сыновья и дочки обеспеченных людей, у которых в семье не одна машина. А большинство хорошо зарабатывающих людей, что греха таить, относятся к правилам с пренебрежением, предпочитая дать взятку остановившему их гаишнику. Странно было бы предположить, что их дети будут строго соблюдать ПДД, а с их отсутствующим опытом авария не только вероятна, но и практически гарантирована.

И сейчас не редкость случаи, когда юный автолюбитель (а чаще автолюбительница) на дорогой машине устраивает аварию, после чего прилетает папа (а чаще папик) и начинает раздавать деньги, чтобы «отмазать» виновника. Если же за рулем окажутся школьники и школьницы, число таких случаев резко увеличится. В России сейчас принимаются меры по уменьшению числа жертв аварий. Запретили ездить не пристегнувшись – сейчас пристегиваются даже таксисты. Запретили перевозить детей без специальных кресел – снизилась детская смертность, ведь раньше непристегнутый ребенок  в большинстве аварий летал по салону как мячик.

В рамках уменьшения аварийности я бы предложил нашим законодателям не снижать возраст выдачи прав, а, напротив, увеличить его до 21 года. Недаром избираться в органы власти можно только с этого возраста. И вручать человеку потенциальное орудие убийства в виде автомобиля – тем более. Особенно, учитывая тот факт, что с каждым годом растет число женщин за рулем. Я, конечно, в курсе, что по статистике женщины реже попадают в аварии, чем мужчины, но кто посчитал число аварий, в которые попали мужчины из-за непредсказуемого для них поведения дамы за рулем? А представьте, если «дама» - 16-летняя школьница, вся переживающая свой переходный возраст, которая поссорилась с одноклассницей из-за мальчика и вся  в слезах села за руль папиного джипа и поехала на нем через всю Москву? Страшно? Мне тоже.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

5
  • kosta18

    Скажите, законодателям больше заняться нечем?

  • akotko

    Все это чушь. Тогда старшеклассники вместо того, чтобы учиться будут понтоваться: у кого авто круче. Некоторые будут вместо школы работать, чтобы на машину заработать. В США так оно и есть сейчас. И еще: представьте себе худенькую девочку 16 лет, которая с трудом будет руль крутить, да еще и по телефону бесперебойно говорить будет.

    Выгода только экзаменаторам: больше прав покупать у них будут...

  • i_borisova
    Оскорблена выпадом в сторону женщин. Неприятно читать.
    В целом поддерживаю автора и за увеличение возраста для водителей.