Вести с полей…

Еду в машине, слушаю радио. Вечером прихожу домой, включаю телевизор. Отовсюду, как в старые добрые времена – вести с полей. Думаю: какой сектор реальной экономики мировой финансовый кризис сильно не потрепал? Куда профессионалам податься? И вообще, что больше всего в ситуации мирового финансового кризиса волнует простых россиян?
Вести с полей…
На фото Инна Можайская, генеральный директор ООО «Можайская и партнеры».

Еду в машине, слушаю радио.  Вечером прихожу домой, включаю телевизор. Отовсюду, как в старые добрые времена – вести с полей. Думаю: какой сектор реальной экономики мировой финансовый кризис сильно не потрепал? Куда профессионалам податься? И вообще, что больше всего в ситуации мирового финансового кризиса волнует простых россиян? 

Информация сплошь противоречивая. Анализ рынков, регулярно проводимый  Бизнес FM, показывает, что потребление успокаивающих средств и шоколада в октябре-ноябре выросло практически в два раза. Соотечественники заедают кризис сладким и запивают валерианкой. Институт социологии РАН уточняет источник тревоги.  В исследовании на тему «Чего опасаются россияне?» четко говорится, что людей в первую очередь волнует здоровье и жизнь – свое и близких. Про возможные финансовые потери в условиях кризиса вспомнили лишь 14% респондентов. Информации про валерианку вторит немецкая компания Allianz. Крупнейший страховщик Европы  обнародовал исследования, проведенные в октябре-ноябре 2008 года в девяти странах.

Но с причинами беспокойства, отмеченными Институтом социологии РАН, компания Allianz  не согласна. "Россияне более всего обеспокоены ситуацией на международных финансовых рынках и ее влиянием, как на страну в целом, так и на свою личную жизнь", - отмечают авторы исследовании. Среди россиян доля тех, кто оценивает текущую ситуацию в стране как "плохую или очень плохую", составляет 28%, что больше, чем в Австрии (20%) и Швейцарии (12%), но меньше, чем в других странах.

Сильно снизилась (на 18%) доля позитивно настроенных в отношении текущей ситуации в России  менеджеров высшего звена.  Согласно проведенному исследованию, больше всего беспокоит соотечественников возможность трудоустройства в условиях экономической нестабильности. 

Топ-менеджеры топ-менеджерам рознь. Forbs утверждает, что прогноз на 2009 год по доходам менеджеров высшего звена пессимистический. Базовые компенсации вряд ли упадут значительно, а вот бонусов не предвидится. Коллеги по кадровому бизнесу говорят, что топы ожидания по компенсациям снизили кардинально – с $1 млн. до $$180-200 тысяч  в год. Однако наш опыт показывает, что не все.

У руководителей высшего звена, как правило,  есть финансовые сбережения, на которые они готовы какое-то время безбедно жить и искать интересные предложения. Интересные как по задачам, так и по компенсациям.

В результате просмотра СМИ, мы решили проанализировать волнения руководителей, посмотрев на эту проблему с другой стороны. А именно, опираясь на структуру запросов топ-менеджеров, которые обращались к нам на карьерные консультации. Сгруппировав вопросы по тематическим блокам, сначала  мы проранжировали их по популярности.  Как оказалось, первым делом, руководителям важно получить актуальную информацию с рынка. Затем их интересуют вопросы своей собственной капитализации. Следом идут психологические вопросы и опасения. И только в последнюю очередь респондентов волнуют  вопросы прохождения собеседования и составления резюме.
Раскладка оказалась вполне логичной. Кто владеет информацией – владеет миром. Руководители не просто хотят знать ситуацию на кадровом рынке, но и понять, как себя репозиционировать в условиях жесткой конкуренции. Тревога за свое будущее, как правило, не свойственная квалифицированным руководителям, заняла 3 место в рейтинге заявленных тем консультаций.

Именно волнение по поводу нестабильной ситуации на рынке заставит многих топ-менеджеров не делать рискованных движений. Хэдхантеры, например, заявляют, что  кризис не сможет решить проблему дефицита высококвалифицированных сотрудников именно потому, что  кандидаты, у которых ситуация в компании стабильна, считают слишком рискованным менять работу в сложившихся обстоятельствах. 

Последние места заняли инструментальные темы – как пройти собеседование и как  составить резюме. Как правило, руководители знают, как это делать эффективно, поскольку не раз были и на стороне кандидата, и на стороне работодателя. Однако самый популярный вопрос, который звучал на консультациях,  был «на злобу дня» - говорить или нет об истинных причинах увольнения. Дело в том, что часть руководителей попала под сокращение, и озвучивать эту ситуацию профессионалам кажется зазорным. Однако, если о ситуации в компании на рынке знают, искаженная информация, мягко говоря, не добавит позитива к  интервью. В этом случае нужно сказать правду, уверенно отвечая на все дополнительные вопросы.

Процентное соотношение обращений с вопросами по теме: Ситуация на рынке труда?


Процентное соотношение обращений с вопросами по теме: Маркетинг себя

 

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию