В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
С нового года отменяется понижающий коэффициент амортизации по дорогостоящим автомобилям (ст. 259.3 НК РФ в ред. 2009 года). Однако Минфин России заявил, что по уже эксплуатируемым объектам коэффициент нужно применять в течение всего срока амортизации, так как менять норму амортизации по ОС нельзя (письмо от 09.10.08 № 03-03-06/1/573).
Напомним, что сейчас коэффициент применяется к легковым автомобилям стоимостью свыше 600 тыс. руб. и к пассажирским микроавтобусам стоимостью свыше 800 тыс. руб. (п. 9 ст. 259 НК РФ).
Такое требование очень спорно. В Федеральном законе от 22.07.08 №158-ФЗ указано, что его положения применяются с 1 января 2009 года (п. 1 ст. 7). При этом никаких переходных положений в нем не содержится. Следовательно, он должен распространяться на все амортизируемые объекты без исключения, а не только на те, которые будут введены в эксплуатацию с 2009 года.
Добавим, отмена понижающего коэффициента не меняет норму амортизации, которая зависит только от срока полезного использования (п. 4, 5 ст. 259 НК РФ).
Кроме того, изменения, вводимые в НК РФ с 2009 года, значительно меняют порядок начисления амортизации. Если предположить, что по уже введенным в эксплуатацию объектам продолжает действовать старый порядок, то тогда компаниям придется вести двойной учет. Вряд ли это предполагал законодатель.
Однако если компания только что купила или планирует приобрести дорогостоящий автомобиль, то ввод его в эксплуатацию безопаснее отложить до нового года.
Идеей поделился Игорь МОГИЛЕВИЧ, налоговый консультант
ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ИДЕИ
Григорий ЛАЛАЕВ, заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:
- Оценка - 5 баллов из 5. В соответствии с официальной позицией Минфина России при амортизации дорогостоящих автомобилей, введенных в эксплуатацию до 1 января 2009 года, налогоплательщик обязан применять понижающий коэффициент.
Екатерина СЕРЕГИНА, консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций Минфина России:
- Безопасность - 5 баллов из 5. Действительно, изменить норму амортизации не получится. Если организация планирует приобрести дорогостоящий автомобиль, то для того, чтобы не применять специальный коэффициент, логичнее ввести объект в эксплуатацию с 1 января 2009 года.
Сергей ТАРАКАНОВ, заместитель начальника отдела Контрольного управления ФНС России:
- Оценка - 5 баллов из 5. При переносе даты ввода в эксплуатацию никаких рисков нет. Однако, по моему мнению, обсуждаемые нормы Закона № 158-ФЗ, как улучшающие положение налогоплательщиков, должны применяться после 31 декабря 2008 года, в том числе к транспортным средствам, введенным в эксплуатацию до указанной даты.
Риска нет. Налоговые органы не видят в этом способе ничего противозаконнного
Комментарии
2ЗАКОН: Организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 рублей и 800 000 рублей, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют.
Зачем уважаемый автор ссылается на комментарии Минфина, которые базировались на поправках, вводимых с совершенно иным текстом?
ИМХО статья полностью вводит в заблуждение.
Наверняка еще по пять баллов от спецов из Минфина заслужил бы.