Пить или не пить?

Гамлетовский вопрос в России давно обрел совершенно иную форму. Для взрослого россиянина вопроса «Быть или не быть?» не существует. Однозначно быть! Мы оптимисты. Но вот с отношением к алкоголю и его потреблению далеко не все так однозначно.
Пить или не пить?
На фото руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин

Гамлетовский вопрос в России давно обрел совершенно иную форму. Для взрослого россиянина вопроса «Быть или не быть?» не существует. Однозначно быть! Мы оптимисты. Но вот с отношением к алкоголю и его потреблению далеко не все так однозначно.

По данным главы Роспотребнадзора, в России регулярно употребляют алкогольные напитки 76% россиян. 2,8 млн россиян вовлечены в тяжелое, болезненное пьянство, что составляет 2% от всего населения страны. В общем, алкоголь  был и остается одним из самых востребованных товаров, как на земле так и в… небе.

Летом 2008 года в продажу на бортах воздушных судов компании «Скай Экспресс» поступили коньяк, виски и два вида вина. Надо сказать, что особой ставки на высокие продажи именно этих видов алкогольной продукции авиакомпания не делала. Главное  - это ассортимент, наличие. А выбор за пассажиром – платить высокую цену за небольшую порцию элитного армянского коньяка или нет.

Аргументы, что потребление алкоголя на борту может приводить к беспорядкам и осложнять работу экипажа, нами категорически не принимаются. В большинстве случаев драки на борту и неадекватное поведения пьяных пассажиров – результат выпитого еще на земле и подействовавшего уже на высоте 10 тысяч метров. Но такие случаи на регулярных направлениях крайне редки, бывают лишь на предпраздничных рейсах. Причем чаще всего негативное влияние алкоголя отмечается у пассажиров чартерных рейсов.

Замечу, что в «Скай Экспресс» за два года работы на 11 внутрироссийских маршрутах пьяные выходки пассажиров можно пересчитать по пальцам одной руки.

Надо сказать, что продажа на борту воздушного судна питания, сувениров, напитков, в том  числе и алкогольных, является одной из важнейших составляющих неавиационных доходов авиакомпании. Именно система «a la carte», доказавшая свою эффективность, становится превалирующей философией организации питания и продаж на борту не только у низкобюджетных авиакомпаний, но и применяется некоторыми традиционными авиаперевозчиками.  Переход к новой философии «осознанной доходности» имеет наибольшую тенденцию в Европе и США. Достаточное доказательство тому – маркетинговые инициативы авиакомпаний, направленные на получение дополнительных доходов. Вместо того, чтобы предоставлять бесплатные развлечения и удобства, авиакомпании при первой возможности изыскивают возможность что-то продать пассажирам. И сборы от продаж «a la carte» чаще всего связывают с доходами от регистрации багажа, услугами call-центров и продаж еды и алкоголя на борту.  

Две последние статьи дохода являются уникальными для России, поскольку реализованы впервые только нашей компанией. Причем одной из самых доходных частей продаж на борту, помимо сэндвичей, являются как раз алкогольные напитки – пиво, коньяк и виски. Но куда же без традиционного для России напитка – водки? Многочисленные опросы пассажиров по качеству питания и ассортимента, результаты которых поразили сотрудников авиакомпании, привели к включению в меню водки с 1 декабря этого года! И что бы вы думали, продажи водки (по цене 230 рублей за 100 гр.) превысили самые оптимистичные прогнозы маркетологов! Расчет на широкую русскую душу, предпочитающую нашу «русскую», оказался как никогда точен. С другой стороны, напиться до невменяемого состояния водкой по такой цене очень сложно. В общем, дополнительное очко в копилку неавиационных доходов компании было положено без ущерба для поддержания порядка и спокойствия на бортах.

Кстати сказать, «крестный отец» дополнительных доходов, как называют на Западе авиакомпанию Ryanair, добился поразительных показателей и является абсолютным рекордсменом по дополнительным доходам. Только в 2007 году доля этих доходов у Ryanair составила 39,7% от всех доходов авиакомпании. А у первенца российского лоукоста доля неавиационных доходов в 2007 году составила 12%, что, в общем-то, для первого года работы на рынке тоже не плохо. В текущем году это доля в процентном отношении будет несколько ниже, чуть больше 10%, за счет значительного увеличения выручки от основной деятельности. Но в денежном выражении она возрастет. Только по итогам 11 месяцев 2008 года выручка от реализации дополнительных услуг возросла более чем на 56% по сравнению с прошлым годом. И алкогольные напитки в увеличении доходов уже сделали свое дело.

Да, я не призываю никого к пьянству. Наоборот, ратую за культуру пития, в том числе на борту воздушного судна - там, где чувство меры, самоконтроль и уважение к окружающим проявляется наиболее ярко.

 

Вы употребляете алкогольные напитки во время полетов на самолетах?

16.12.2008

посмотреть результаты получить код

Комментарии

4
  • Надежда Таушканова

    а я на самолетах летала только с парашютом за спиной, там не до выпивки, адреналина хватает)))

  • ma4v
    Когда Ваши дети и внуки станут алкоголиками, вы поймете как вы ошибетесь насчет "культуры "питья. Хотя, я уверен, Вы прекрасно понимаете насколько отвратительную пропаганду Вы ведете, Вы циничный делец делающий деньги на горе миллионов россиян. В дореволюционной России продавцы алкоголя были в одной социальной группе с преступниками, проститутками и прочими социальными отбросами.