Дело табак

Я бросил курить окончательно года два назад. До этого периодически курил, бросал, снова курил. Делал это в основном за компанию или от стресса. А начинал я как и многие в подростковом возрасте. «Стрелял» у отца из коллекции, экспериментировали с другом, выкуривая по полпачки за раз…
Дело табак
На фото Виталий Коренюгин, руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс»

Я бросил курить окончательно года два назад. До этого периодически курил, бросал, снова курил. Делал это в основном за компанию или от стресса. А начинал я как и многие в подростковом возрасте. «Стрелял» у отца из коллекции, экспериментировали с другом, выкуривая по полпачки за раз…

Теперь я с сожалением смотрю на людей, которые от курения получают удовольствие. А ведь всего несколько лет назад я занимался тем, что поддерживал позиции табачной компании в отношении продажи сигарет и курения. Позиции одного из гигантов мировой табачной индустрии на отдельно взятом небольшом по меркам табачной компании региональном рынке я защищал самоотверженно, одновременно признавая, что курение – это привычка, наносящая вред здоровью.

В тоже время нельзя забывать, что табачная индустрия – это значительный сегмент экономики, которая дает налоги и пошлины в бюджет, предоставляет рабочие места и сама является одним из потребителей широкого спектра товаров. Однако это не мешает ВОЗ и Роспотребнадзору во главе с Геннадием Онищенко требовать, помимо запрета курения на улицах, еще и запрета производства и продажи сигарет. Забота о здоровье нации понятна. В России курят 65% мужчин и свыше 30% женщин, из них 80% мужчин и 50% женщин начали курить в подростковом возрасте. При этом 82% населения подвергаются пассивному курению, что нарушает их права.

Я тоже вхожу с недавних пор в эти 82 процента. Утром, выходя из электрички, я подвергаюсь воздействию облака табачного дыма, выпускаемого одновременно из сотен и так несвеже пахнущих ртов. Причем существует официальный запрет на курение в вагонах и тамбурах, да вот только не многих он останавливает…А те, кого останавливает, закуривают сразу же, как выходят из электрички, и их не интересует, что при этом чувствуют окружающие.

Подобный запрет уже давно существует и в авиации. Но это не мешает жаждущим получить порцию никотина. На протяжении 1,5 -2 часов полета заядлые курильщики начинают испытывать никотиновый голод и пытаются найти способ сделать несколько затяжек. И если в вагоне электрички можно хотя бы выйти в тамбур, то в самолетах - сами понимаете. Проходя по салону воздушного судна, такой пассажир тянет за собой дичайший шлейф из смеси табачного дыма, дезодоранта и специальной туалетной жидкости. В туалет после такого не войдешь. Хуже того, если такой вот любитель табака бросит окурок в отсек для бумаги и устроит маленький переполох в большом самолете, сопровождаемый вынужденной посадкой в ближайшем аэропорту и угрозой жизни сотни пассажиров. Может быть, пассажирам стоит  подумать о том, что будет хотеться курить (а курильщики в принципе знают, сколько могут продержаться без «подзарядки») и  запастись никотиновым пластырем или снюсом (сосательным табаком)? Сиди, посасывай табак тихонечко, и не кури в туалете.

Возможно, раздача сосательного табака летающим курильщикам вместо бесплатных конфет на регулярных и чартерных рейсах снизит количество негативных случаев, связанных с курением во время полета, и количество административных дел, возбужденных по «горячим» следам. Плохо то, что наказание за курение в самолетах очень символическое – предупреждение или штрафа в размере 100 рублей. Чуть более действенное наказание предусматривает статья 11.16. Кодекса об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности на транспорте, в том числе и воздушном - от 500 до 1000 рублей.

Вот и приходится авиакомпаниям действовать методами убеждения и изредка принуждения, сдавая нарушителей сотрудникам ЛОВД. Есть правда более жесткие предложения от частолетающих некурящих пассажиров – не ограничиваться общественным порицанием, а бить в лицо таких нетерпеливых. Не могу поддержать такие меры, хотя все чаще делаю замечания курильщикам в общественных местах, и руки чешутся выкинуть из вагона электрички курящего соседа. Но врожденная толерантность не позволяет идти на крайние меры, а внутренний голос говорит: «Это несчастные люди. Они сами себе наносят вред. Курение их убьет». Но, как представитель авиакомпании, я не хочу что бы из-за такого «несчастного» погибли некурящие, сидящие рядом с ним на одном рейсе, люди. Если капля никотина убивает лошадь, то одна сигарета может угробить самолет с сотнями пассажиров.

 

Комментарии

1
  • Елена

    согласна с автором))) и лутьшим контраргументом всем курителям это находясь в кафе подойти к куряшим столикам и эффектно пукнуть.... да не один раз...
    не.. ну им можно.. меня принуждать дышать ихними выхлопами а мне нельзя?