Отчетность

Отчитываемся за год по новым правилам

Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Какими правилами следует руководствоваться учреждениям, подготавливая отчеты, — в статье.

Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Какими правилами следует руководствоваться учреждениям, подготавливая отчеты, — в статье.

Кто должен руководствоваться новыми нормами

Уже отчитываясь в начале 2009 года за 2008 год, учреждениям нужно следовать положениям Инструкции № 128н. По новым правилам отчетность подготавливают и сдают:
— главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств:
— главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
— главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
— финансовые органы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов;
— органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Установлены сроки и периодичность сдачи отчетов

Указанные участники бюджетного процесса составляют бюджетную отчетность:
— месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
— квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
— годовую — на 1 января года, следующего за отчетным.
Заметим, что, согласно Инструкции № 128н, отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными и составляются нарастающим итогом с начала текущего финансового периода (года).
Обратите внимание: все учреждения представляют бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Формы и форматы подачи документов

Бюджетная отчетность может быть представлена на бумажных носителях. Кроме того, передать ее возможно и в виде электронного документа: с представлением на электронных носителях (например, на дискете) или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи (посредством специального программного обеспечения). В последнем случае сведения передают с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном:
— главным распорядителем бюджетных средств;
— главным администратором доходов бюджета;
— главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
— финансовым органом;
— органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Отметим, что состав отчетности по сравнению с прежним порядком не изменился. Хотя обновлены наименования форм в связи с изменением состава учреждений и органов, их составляющих.
Учреждениям нужно сдавать следующий перечень отчетных форм:
№ п/п Наименование отчета Код формы
1 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета 0503130
2 Справка по консолидируемым расчетам 0503125
3 Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года 0503110
4 Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета 0503127
5 Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств 0503137
6 Отчет о финансовых результатах деятельности 0503121
7 Пояснительная записка 0503160
8 Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета 0503230

 

Отчетный период вновь образованных учреждений

Обратите внимание: первым отчетным годом для вновь созданных бюджетных учреждений считается период с даты их регистрации по 31декабря года их создания.

Также заметим, что теперь в составе бюджетной отчетности в вышестоящий орган учреждения сдают Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
Показатели отражаются в Справке в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.

Пример заполнения этой формы - в приложении

Обратите внимание: дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности могут быть установлены для учреждений вышестоящими органами. Из этого следует, что в подобных формах может предусматриваться отражение дополнительных показателей, не включенных в стандартные отчеты. Также возможна особая детализация типовых показателей. Поэтому анализ и обособленный учет по ним надо организовать заранее. И при необходимости разработать для этого специальные регистры учета (решение об их применении рекомендуем закрепить внутренним актом учреждения).

Основания для отражения данных в формах

Положениями Инструкции № 128н предусмотрено, что бюджетную отчетность составляют на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ. Таким образом, при подготовке отчетности основанием для заполнения ее данных могут быть регистры, утвержденные Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными актами, а также приказами вышестоящего органа и учетной политикой учреждения.

Все сведения и данные, отраженные в отчетных формах, должны быть достоверными. Поэтому перед составлением годовой бюджетной отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в установленном порядке.

Кто подтверждает достоверность сведений?

Заполненные формы отчетности подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения. Кроме того, если отчет содержит плановые и аналитические показатели, его должен подписать и руководитель финансово-экономической службы.
Если учреждения полностью передают полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии, то ее руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер-специалист) подписывают формы.

Особенности заполнения форм

В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, в соответствующих графах отчетов ставят прочерк. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией № 128н, этот показатель отражается со знаком «минус».
Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.


Начать дискуссию