Учет в туризме

Прием иностранных туристов. Выбираем варианты

Туристическая компания планирует заключить договор с зарубежным контрагентом по приему иностранных туристов в России. Какие услуги и затраты нужно включать в себестоимость турпродукта?

Туристическая компания планирует заключить договор с зарубежным контрагентом по приему иностранных туристов в России. Какие услуги и затраты нужно включать в себестоимость турпродукта?

Какой договор оптимальнее заключать с поставщиками услуг? Ответы на эти вопросы – в нашей статье.

КАКИЕ УСЛУГИ МОГУТ ВХОДИТЬ В ТУРПРОДУКТ?

Во въездном туризме предоставление услуг на территории России осуществляют на основе договоров с туроператорами и организациями, предоставляющими услуги:

– размещения;
– питания;
– по перевозке пассажиров;
– экскурсионные;
– по организации спортивных, развлекательных, познавательных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания;
– комплекс вышеприведенных услуг.

 

Таким образом, в данном случае турпродукт компании будет состоять из комплекса услуг, которые она намерена оказывать иностранным туристам в России.

КАК РАССЧИТАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРПРОДУКТА?

Прежде чем выбрать форму договора, по которой туристическая компания будет работать с зарубежным контрагентом, принимая его клиентов – туристов, рекомендуем составить калькуляцию тура, в которой как раз и рассчитывается его себестоимость.

Кроме того, рекомендуем составлять технологическую карту на оказываемые услуги. Оформляется такая карта на основании действующих ГОСТов и является инструментом для контроля наличия документации на все и каждую в отдельности предоставляемую услугу.

Отметим, что разработка такого управленческого документа – технологической карты значительно облегчает ведение учета и составление оперативной и управленческой отчетности в крупных туристических компаниях, ведь не секрет, что бухгалтерская служба страдает от отсутствия информации для достоверного и своевременного отражения операций в учете.

Итак, плановая себестоимость продукта рассчитана, составлена технологическая карта, с поставщиками услуг на территории России договоры заключены (как правило, форму договорных отношений предлагает поставщик услуги), теперь пора заняться налоговым планированием, чтобы определиться, по какой форме строить договорные отношения с отправляющей стороной…

КАКОЙ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧИТЬ?

С зарубежным контрагентом можно заключить договор об оказании услуг на туристское обслуживание клиентов этого контрагента на территории России.

А можно заключить посреднический договор, по которому туристическая компания обязуется за вознаграждение от имени и за счет другой стороны – зарубежного партнера заключить договоры об оказании нескольких отдельных услуг, позволяющих иностранным туристам совершить путешествие. Такие взаимоотношения могут регулироваться договором поручения.

Отметим, что наиболее удобным вариантом на сегодняшний день многие турфирмы считают заключение посреднических договоров.

По правилам Гражданского кодекса РФ к посредническим договорам относятся договоры комиссии, поручения и агентирования. 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию