Финансовый кризис

Кризис, который есть

Нет, кризис действительно есть. И в этом я совершенно не согласен с автором статьи «Кризис, которого нет». Он есть, и большинство предприятий уже ощутили его на себе. Особенно пострадали, как говорят, компании малого и среднего бизнеса, которые громко кричат о своем бедственном положении и просят помощи.
Кризис, который есть
Фото ИА "Клерк.Ру"

Нет, кризис действительно есть. И в этом я совершенно не согласен с автором статьи «Кризис, которого нет». Он есть, и большинство предприятий уже ощутили его на себе. Особенно пострадали, как говорят, компании малого и среднего бизнеса, которые громко кричат о своем бедственном положении и просят помощи.

Ситуация в стране действительно сложная. И я, как потребитель, наивно думал, что, находясь в тяжелой финансовой ситуации, бизнес уж теперь то точно начнет зарабатывать сервисом. Мол, маржа падает, надо же чем-то привлекать покупателей товаров и услуг, рассуждал я. Отчего же не обратить внимание на традиционно хромающий в нашей стране сервис? Продавцы у нас не улыбаются, автодилеры бросают телефонные трубки посреди разговора, а приемщик в гарантийной мастерской обзывает блондинкой клиентку с неработающим ноутбуком. Знакомо? Мне – да.

Но, к сожалению, напрасно я надеялся, что финансовый кризис заставить предпринимателей пересмотреть политику общения с покупателями. Бизнес бороться за потребителя и повышать качество обслуживания, похоже, совсем не собирается.  Гораздо проще просить помощи и налоговых послаблений у государства.

На прошедшей неделе попросила меня жена забрать из химчистки ее пальто. Пальто светлое и длинное. Да, в нашем московском климате такая одежда, наверное, не очень функциональна, но когда женщины покупали вещи, ориентируясь только на их удобство? В общем, пальто в химчистку попадает чаще, чем я в парикмахерскую.

Так что стою я привычно в очереди, сжимая в руке квитанцию, и вижу двух мило беседующих работниц этого заведения. Мне как потребителю кажется, что они вполне могли бы отвлечься от разговора и помочь приемщице – очередь бы рассосалась, а клиенты ушли довольные быстрым обслуживанием.  Но мысль моя, высказанная вслух, никому не понравилась: работницы химчистки раскричались, что не их это работа, а дедуля, стоявший в очереди передо мной, обозвал меня «умничающей интеллигенцией», нервирующей очередь, и прошелся по поводу очков, которые я ношу. Через 25 минут пальто жены мне выдали. С пятнами, из-за которых оно собственно и было отдано в химчистку. В ответ на замечание и просьбу переделать некачественно выполненную работу я снова получил в ответ бранный поток. Приемщица на повышенных тонах сообщила мне, что помнит это пальто и сколько его можно чистить, что пятна не удаляются, что надо носить немаркую одежду и т.п. Извините, дословно ее речь привести не могу - главный редактор не пропустит по цензурным соображениям. Закончилось все, естественно, тем, что пальто забрали чистить второй раз, а я вышел из химчистки, чувствуя себя побывавшим на поле боя. Вот скажите, почему я должен, теряя в бою нервные клетки, добывать то, за что я заплатил?!

Понятно, что после мило проведенного в очереди получаса, я уже совершенно не желал ехать в магазин за столь нужным и не вовремя сгоревшим чайником. Успокаивая себя тем, что закажу чайник в интернет-магазине, я отправился домой. Выбрать товар, и сделать заказ было делом пары минут. Воздав хвалу тем, кто придумал сетевую коммерцию, я совершенно спокойно занялся домашними делами, думая, что чайник мне привезут не далее, как на следующий день. Иногда меня самого поражает моя вера в хорошее. На следующий день мне даже никто не позвонил! Потеряв терпение, я стал сам обзванивать магазины, предлагающие нужный товар. «Моего» чайника ни в одном из них не было в наличии. На мой вопрос, почему мне не позвонили сообщить, что товара нет, менеджер искренне удивился – чего звонить то, все равно у нас нет того, что вы купите!

Все, приехали!  О каком подъеме экономики и спасении малого бизнеса можно говорить, если я – клиент, готовый прямо сейчас заплатить деньги – совершенно не нужен этому малому бизнесу? В оффлайновом магазине покупателю хамят, а в онлайновом клиентов просто игнорируют. Видно невооруженным взглядом, что малый бизнес ведет активную борьбу с кризисом. Подождите еще чуть-чуть, господа клиенты, скоро у них получится.

Комментарии

5
  • Дария.
    Статья хорошая...
    И дело касается не только отношениям покупатель-продавец... а вообще, отношение людей друг к другу..взять все государственные инстанции, да туда ходить невозможно, тебе там нахомят, нагрубят да и пошлют, даже если ты 100 раз прав...Например, в налоговои, сидят молоденькие девочки, вот-вот почуствовавшие власть в своих руках, и им неважно пришла ли их ровестница, либо уже дама в возрасте. всеравно обругаю и пошлют, а в ответ ты им ничего не скажешь..оскорбление гос. лица при исполнении своих обязанностей, карается...только вот доказать что они эти обязанности не исполняют невозможно...везде одна корупция..пока что-нибудь не принесешь с тобой даже разговаривать нехотят...
    Да и в общественном транспорте ездить просто противно, тошнит уже от этого отношения...когда же мы начнем уважать друг друга?!
  • Светлана
    Вспомнилась одна секретарь, которая на работу ходила в юбке, еле прикрывающей попу. На просьбу директра носить юбки чуть длиннее отвечала - "Длина моей юбки соответствует размер моей зарплаты!" (с)

    А если не платить, эта секретарша в трусах на работу приходить будет? :)))))
  • Никита
    Странные статьи - в основном наполненные эмоциями, а не фактами.
    Арина подтверждает свои "выводы" заполненностью фаст-фудов и стоимостью крема ("Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks решила закрыть более чем 300 кофеен и сократить до 6,7 тыс. сотрудников по всему миру"), Лев "хамством в химчистке" (так и хочеться посоветовать ему сменить химчистку).
    А интересно было бы почитать полнокровную статью-прогноз основанную на реальных фактах.

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Интересные материалы

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция