Финансовый кризис

Кризис, который есть

Нет, кризис действительно есть. И в этом я совершенно не согласен с автором статьи «Кризис, которого нет». Он есть, и большинство предприятий уже ощутили его на себе. Особенно пострадали, как говорят, компании малого и среднего бизнеса, которые громко кричат о своем бедственном положении и просят помощи.
Кризис, который есть
Фото ИА "Клерк.Ру"

Нет, кризис действительно есть. И в этом я совершенно не согласен с автором статьи «Кризис, которого нет». Он есть, и большинство предприятий уже ощутили его на себе. Особенно пострадали, как говорят, компании малого и среднего бизнеса, которые громко кричат о своем бедственном положении и просят помощи.

Ситуация в стране действительно сложная. И я, как потребитель, наивно думал, что, находясь в тяжелой финансовой ситуации, бизнес уж теперь то точно начнет зарабатывать сервисом. Мол, маржа падает, надо же чем-то привлекать покупателей товаров и услуг, рассуждал я. Отчего же не обратить внимание на традиционно хромающий в нашей стране сервис? Продавцы у нас не улыбаются, автодилеры бросают телефонные трубки посреди разговора, а приемщик в гарантийной мастерской обзывает блондинкой клиентку с неработающим ноутбуком. Знакомо? Мне – да.

Но, к сожалению, напрасно я надеялся, что финансовый кризис заставить предпринимателей пересмотреть политику общения с покупателями. Бизнес бороться за потребителя и повышать качество обслуживания, похоже, совсем не собирается.  Гораздо проще просить помощи и налоговых послаблений у государства.

На прошедшей неделе попросила меня жена забрать из химчистки ее пальто. Пальто светлое и длинное. Да, в нашем московском климате такая одежда, наверное, не очень функциональна, но когда женщины покупали вещи, ориентируясь только на их удобство? В общем, пальто в химчистку попадает чаще, чем я в парикмахерскую.

Так что стою я привычно в очереди, сжимая в руке квитанцию, и вижу двух мило беседующих работниц этого заведения. Мне как потребителю кажется, что они вполне могли бы отвлечься от разговора и помочь приемщице – очередь бы рассосалась, а клиенты ушли довольные быстрым обслуживанием.  Но мысль моя, высказанная вслух, никому не понравилась: работницы химчистки раскричались, что не их это работа, а дедуля, стоявший в очереди передо мной, обозвал меня «умничающей интеллигенцией», нервирующей очередь, и прошелся по поводу очков, которые я ношу. Через 25 минут пальто жены мне выдали. С пятнами, из-за которых оно собственно и было отдано в химчистку. В ответ на замечание и просьбу переделать некачественно выполненную работу я снова получил в ответ бранный поток. Приемщица на повышенных тонах сообщила мне, что помнит это пальто и сколько его можно чистить, что пятна не удаляются, что надо носить немаркую одежду и т.п. Извините, дословно ее речь привести не могу - главный редактор не пропустит по цензурным соображениям. Закончилось все, естественно, тем, что пальто забрали чистить второй раз, а я вышел из химчистки, чувствуя себя побывавшим на поле боя. Вот скажите, почему я должен, теряя в бою нервные клетки, добывать то, за что я заплатил?!

Понятно, что после мило проведенного в очереди получаса, я уже совершенно не желал ехать в магазин за столь нужным и не вовремя сгоревшим чайником. Успокаивая себя тем, что закажу чайник в интернет-магазине, я отправился домой. Выбрать товар, и сделать заказ было делом пары минут. Воздав хвалу тем, кто придумал сетевую коммерцию, я совершенно спокойно занялся домашними делами, думая, что чайник мне привезут не далее, как на следующий день. Иногда меня самого поражает моя вера в хорошее. На следующий день мне даже никто не позвонил! Потеряв терпение, я стал сам обзванивать магазины, предлагающие нужный товар. «Моего» чайника ни в одном из них не было в наличии. На мой вопрос, почему мне не позвонили сообщить, что товара нет, менеджер искренне удивился – чего звонить то, все равно у нас нет того, что вы купите!

Все, приехали!  О каком подъеме экономики и спасении малого бизнеса можно говорить, если я – клиент, готовый прямо сейчас заплатить деньги – совершенно не нужен этому малому бизнесу? В оффлайновом магазине покупателю хамят, а в онлайновом клиентов просто игнорируют. Видно невооруженным взглядом, что малый бизнес ведет активную борьбу с кризисом. Подождите еще чуть-чуть, господа клиенты, скоро у них получится.

 

Комментарии

5
  • Дария.
    Статья хорошая...
    И дело касается не только отношениям покупатель-продавец... а вообще, отношение людей друг к другу..взять все государственные инстанции, да туда ходить невозможно, тебе там нахомят, нагрубят да и пошлют, даже если ты 100 раз прав...Например, в налоговои, сидят молоденькие девочки, вот-вот почуствовавшие власть в своих руках, и им неважно пришла ли их ровестница, либо уже дама в возрасте. всеравно обругаю и пошлют, а в ответ ты им ничего не скажешь..оскорбление гос. лица при исполнении своих обязанностей, карается...только вот доказать что они эти обязанности не исполняют невозможно...везде одна корупция..пока что-нибудь не принесешь с тобой даже разговаривать нехотят...
    Да и в общественном транспорте ездить просто противно, тошнит уже от этого отношения...когда же мы начнем уважать друг друга?!
  • Светлана
    Вспомнилась одна секретарь, которая на работу ходила в юбке, еле прикрывающей попу. На просьбу директра носить юбки чуть длиннее отвечала - "Длина моей юбки соответствует размер моей зарплаты!" (с)

    А если не платить, эта секретарша в трусах на работу приходить будет? :)))))
  • Никита
    Странные статьи - в основном наполненные эмоциями, а не фактами.
    Арина подтверждает свои "выводы" заполненностью фаст-фудов и стоимостью крема ("Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks решила закрыть более чем 300 кофеен и сократить до 6,7 тыс. сотрудников по всему миру"), Лев "хамством в химчистке" (так и хочеться посоветовать ему сменить химчистку).
    А интересно было бы почитать полнокровную статью-прогноз основанную на реальных фактах.