Фото на память на взлетной полосе

Сколько раз вы были свидетелем того, как службы безопасности аэропорта пресекали попытки ваших попутчиков сфотографировать самолет во время посадки? Я такое видел много раз.
Фото на память на взлетной полосе
На фото Виталий Коренюгин, руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс»

Сколько раз вы были свидетелем того, как службы безопасности аэропорта пресекали попытки ваших попутчиков сфотографировать самолет во время посадки? Я такое видел много раз.

Продолжим разговор на тему, что можно и чего нельзя делать в авиации. Объект обсуждения – фотографирование самолетов на земле и в воздухе. Начнем с самого простого. Вы летите рейсом какой-нибудь авиакомпании. Автобус подвозит пассажиров к самолету.  Погода солнечная, ясное небо, яркая раскраска самолета. Рука так и тянется снять всю эту красоту на свой фотоаппарат. Вы достаете свою цифровую мыльницу и…стоп! На ваши руки «вешаются» сотрудники службы безопасности аэропорта, отнимают камеру и уничтожают сделанные кадры. Впечатления почище, чем от боевиков с Джеймсом Бондом по телевизору. Адреналин зашкаливает, чувствуешь себя не просто мелким нарушителем, а большим преступником международного масштаба, покусившегося на самое святое, что есть в авиации – на самолет.

Но что в сухом остатке? Вы занимаете свое кресло в салоне самолета. Настроение напрочь испорчено. Красивых фотографий не получилось, а негатив от действий служащих аэропорта переносится на авиакомпанию. У пассажира возникает резонный вопрос: что такого преступного я сделал, и чем мог навредить деятельности аэропорта или авиакомпании?

Ответ простой и ожидаемый – ничем. Конечно, даже в самой безобидной ситуации можно найти объяснения, как ваши действия могут повлиять на безопасность - будь то полетов, движения или отдельно взятых высокопоставленных лиц. Выстраивание причинно-следственной связи может завести далеко. Такой вот связи при фотографировании самолетов или людей на их фоне я почему то не нахожу.

Объяснения аэропортов поражают масштабом – мол, такие действия объясняются предпринимаемыми антитеррористическими мерами.  А вдруг потенциальный террорист специально снимает, что бы потом использовать для черного дела? Оказывается, совершить акт незаконного вмешательства в деятельность аэропортового комплекса совсем не трудно? Смешно, ей богу. На самом деле попытки снять красивый самолетик на фотокамеру ценой 100 долларов выглядят такой же детской шалостью, как, например, срывание цветочка для девушки на общественной клумбе.

Вторая ситуация – фотографирование на борту воздушного судна во время взлета и посадки. Казалось бы, ну, чем может повредить деятельности авиакомпании такой вот любитель авиации и красивых фотографий? Ничем. Но нет. Запрещено. Кем и когда? Давным-давно в Советском союзе были приняты правила, которые запрещали любые съемки на борту тогда еще единственной авиакомпании в стране. Но сегодня авиакомпаний почти две сотни и у каждой свои правила. Хотя требования экипажа не вести фото- или видеосъемку из иллюминатора, скорее всего, просто дань традиции или перекочевавшие тексты объявлений от советского Аэрофлота в российские  компании. Я считаю, что если авиакомпания собирается официально запрещать фото- и видео съемку на борту самолета, то это должно быть регламентировано в правилах, опубликованных, как минимум, на сайте авиакомпании.

Но совсем другое дело, когда любители авиационной фотографии начинают снимать бортпроводников без их личного разрешения. Тут уж правило простое: хочешь снять человека - спроси его разрешения.

И последнее: споттерство или фотоохота на самолеты. Мне вспоминается мультфильм «Трое из Простоквашино», в котором Шарик сначала полдня бегал за зайцем, чтобы его сфотографировать, а потом, по мнению Матроскина, еще полдня должен был бегать, чтобы отдать фотографию. У споттеров все немного иначе. Они выслеживают самолеты в самых необычных местах вне территории аэропорта. Именно вне территории, так как кто же их пустит в контролируемую зону? Для этого нужно пройти формальности, о которых многие даже не задумываются: собрать штук 12 подписей на различных согласовательных документах, заплатить деньги за съемку и сопровождение сотрудником безопасности аэропорта. Но, как правило, у обычно небогатых споттеров нет возможностей, чтобы за день съемки заплатить аэропорту 12-15 тысяч рублей. Конечно, они продают свои фото, но не факт, что найдется покупатель, да и цена фотографии вряд ли будет столь высокой, чтобы было можно покрыть расходы на официальное нахождение в контролируемой зоне.

Не понятно, почему не позволить людям снимать самолеты во время посадки, не организовать специальные площадки для споттеров в районе аэропорта? Известно же, что никакие проблемы не решаются с помощью запретительных мер. Запретный плод всегда был сладок. Мне кажется, что лучше не запрещать, а контролировать и поощрять.

 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

2
  • Елена
    А я фоткала и в аэропорту Домодедово, и самолет, и себя в самолете, и виды из иллюминатора, и себя у самолета в Египте, и в автобусе. Это был мой первый перелет, и я впервые отсюда узнала, что такое запрещено.
  • Виктор Любезный
    В стерильной зоне аэропорта Емельяново, ожидая вылета, мы фоткали рулящие и взлетающие борты прямо на лётном поле (огорожена зона на пару метров от терминала, лавочка стоит - можно летом посидеть не в душноватом помещении). Сотрудник аэропорта был рядом, но он вроде за общим порядком следил, чтобы не лазили куда не надо (у нас не лазили, он сидел спокойно. :) ). Расстояние до ближайшей стоянки безопасное (на глазок 100-150 метров).