Последнее время две главные российские беды – дураки и дороги – все чаще стали корректно называть - энтузиасты и рельеф. Хотя, как наши дороги не называй, они все одно автобанами не будут. Что уж говорить о дураках…
Расскажу вам историю, поразившую меня до глубины души. На днях, опаздывая, пытаюсь поймать такси. Останавливается, по традиции, лицо кавказской национальности на довольно приличных жигулях. Сажусь, говорю, что мне до метро. Тут подбегает парень и просит его тоже подвезти – по пути. Я - натура покладистая, так что соглашаюсь. Попутчик забирается в жигули, и мы трогаемся. Подъезжаем к перекрестку, и парень просит водителя повернуть налево. Водитель спрашивает, есть ли тут поворот налево. Парень уверенно отвечает, что (внимание!) двойной сплошной на перекрестке нет, и это значит, что кругом тут проезжая часть и можно ехать как угодно.
Не выдержав, говорю, что вообще-то перед перекрестком ЗНАК, который разрешает движение прямо и направо. Водитель нервничает и не едет. Парень говорит, что знак – фигня, и если нет двойной сплошной, то можно ехать. И мы едем. Угадайте куда? Правильно. Налево. Я пытаюсь что-то сказать, парень меня прерывает и советует не лезть со своими знаками, так как у него ПРАВА. Права у него, понимаете? А у водителей машин, стоявших на перекрестке и видевших наш шедевральный маневр, видимо, одни обязанности! В том числе, пропускать вот таких идио…., простите, неумных водителей, ни разу не читавших ПДД и создающих аварийные ситуации. Я вам больше скажу – умник этот ехал на стоянку за своей машиной.
Прав был классик, говоря, что «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Некоторые, правда, похоже, вообще ничему не учились. К сожалению.
Знак, который вы видите на картинке – мое второе потрясение в тот день. Это не проселочная дорога, друзья мои! Это федеральная трасса! Вместо того, чтобы засыпать яму, надо городить на дороге вот такие устройства, которые, кстати, в темноте не спасут незадачливого водителя.
Несколько лет назад мой знакомый погиб, слетев ночью с ремонтируемого моста, на котором не были установлены соответствующие знаки. Вернее, знаки то были, но дорожные рабочие забыли на ночь включить подсветку. Хотя, тут уже, видимо, виноваты не дороги, а как раз таки дураки.
Сколько раз я видел людей, пытающихся перебежать МКАД или Третье кольцо. Вот скажите честно, они нормальные? Что думают эти товарищи, перелезая через ограждение МКАД и собираясь как-то пробраться через 10 автомобильных полос с весьма интенсивным движением? Неужели взрослому человеку не понятно, что автомобиль не может остановиться за секунду, даже если водитель приложит все усилия, чтобы затормозить? Создавая аварийную ситуацию из-за такого пешехода, кстати!
Почему, почему у нас пешеходы ходят там, где им заблагорассудится, и игнорируют пешеходные переходы? Почему водители поворачивают не там, где можно, а там, где им хочется или надо? В мой двор нет поворота с улицы при движении из центра города. Так у меня ощущение, что я чуть ли не единственный езжу разворачиваться туда, где это разрешено (всего 50 метров лишних нужно проехать, кстати!), а большинство водителей, матерясь, достают кошельки и идут разбираться с гаишниками, которые частенько пасутся на хлебном месте. Штрафы в карман – это отдельная тема, о которой я напишу в следующий раз. Сейчас о другом. Преступление и наказание – понятия связанные. Второе может наступить позже первого, но обязательно наступит. И странно удивляться, что тебя наказали – ты же проигнорировал правила, совершил преступление. Так получи по заслугам. Преступая закон, будь готов к наказанию. А еще лучше – не преступай. Давайте уважать друг друга – водители пешеходов, пешеходы – водителей и все вместе – ПДД.
Комментарии
2"Хочешь изменить мир? Начни с себя"