Регистрация ККТ

Новые правила регистрации кассовой техники

Минфин России утвердил административный регламент для налоговиков о регистрации контрольно-кассовой техники. Подобный документ появился впервые. Таким образом, теперь установлены единые внутренние правила, описывающие процедуру регистрации (перерегистрации) и снятия с учета ККТ.

Минфин России утвердил административный регламент для налоговиков о регистрации контрольно-кассовой техники. Подобный документ появился впервые. Таким образом, теперь установлены единые внутренние правила, описывающие процедуру регистрации (перерегистрации) и снятия с учета ККТ. О нововведениях расскажем в статье.

Какие документы необходимы

Итак, Административный регламент (далее – Регламент) теперь универсален для всех налоговых органов. Если раньше налоговые управления в регионах могли утверждать свой порядок регистрации кассовой техники, то теперь на всей территории РФ налоговики будут руководствоваться едиными правилами.

Прежде всего, в Регламенте четко прописан перечень тех документов, которые торговая фирма должна представить:

– заявление о регистрации кассовой техники;
– паспорт ККТ;
– договор о технической поддержке с поставщиком или центром техобслуживания.

Если необходимо снять с учета или перерегистрировать кассовый аппарат по другому адресу, фирма готовит заявление о перерегистрации или снятии с учета ККТ, ее паспорт и карточку регистрации.

Инспектор должен принять бумаги в тот же день. На это ему отводится максимум 30 минут. После чего сотрудник ИФНС ставит на заявлении свою подпись, печать инспекции и заносит данные в компьютерную систему.

Появилась возможность посылать документы по почте

Нововведением стало положение, позволяющее торговым фирмам подавать документы не только лично, но и по почте. Так, в Регламенте установлено, что не позднее одного рабочего дня после получения документов таким способом инспекторы обязаны зарегистрировать их у себя. На принятие решения о регистрации или отказе в регистрации кассовой техники налоговикам отводится пять рабочих дней.

Когда в регистрации откажут

Регламентом установлен перечень оснований, при которых налоговики вправе отказать в регистрации ККТ. В частности, это:

– предъявление для регистрации модели кассового аппарата, которая не включена в реестр либо была исключена из реестра и уже истек нормативный срок ее эксплуатации;
– предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
– обнаружение неисправности кассы, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
– отсутствие заключенного договора с центром технического обслуживания или поставщиком и др.

Еще одно основание для отказа, указанное в пункте 22 Регламента, – это непредставление полного пакета документов, оформленных в надлежащем порядке. Правда, в этом случае у заявителя есть возможность исправить недочеты. Соответственно, отказать в регистрации инспекторы будут вправе, только если указанные недостатки не будут устранены.

Как обжаловать действия инспекторов

В Регламенте описана и процедура подачи жалобы на действия (бездействие) налоговиков, другими словами, внесудебный порядок обжалования. Так, жалобу следует подавать:

– на действия (бездействие) территориальных налоговых органов – в ФНС России;
– на действия (бездействие) ФНС России – в Минфин России.

Причем обратите внимание: такой порядок не предусматривает подачу жалобы на территориальную инспекцию в соответствующее управление налоговой службы. Такие обращения рассматриваться просто не будут.

Подать жалобу можно как лично, так и по почте. Главное, чтобы она содержала (п. 72 Регламента):

– наименование органа, в который она направляется (ФНС или Минфин России);
– полное наименование организации (предпринимателя), обратившейся с жалобой;
– ИНН организации (предпринимателя);
– адрес местонахождения организации (предпринимателя);
– почтовый адрес отправителя;
– суть жалобы.

По желанию фирма может дополнительно указать любые иные сведения, о которых считает нужным сообщить. Например, фамилию и должность сотрудника налогового органа, действия (бездействие) которого обжалуются. Также лучше приложить документы (материалы, копии), подтверждающие суть обращения.

Пожаловаться можно и неофициально

Кроме подачи официальной жалобы фирма может сообщить по телефонам территориальных органов ФНС России или на интернет-сайте территориальных налоговых органов о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального налогового органа, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

В этом случае сообщение должно содержать:

– наименование пользователя, который подает сообщение, его местонахождение (место жительства), ИНН;
– наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы пользователя;
– суть нарушения, противоправного решения, действия (бездействия);
– сведения о способе информирования пользователя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Обязательная информация

Кроме прочего в Регламенте отмечено, что на информационных стендах в инспекциях должна быть размещена информация, связанная с регистрацией контрольно-кассовой техники. Это, например, образцы необходимых документов, данные о госреестре ККТ, номера телефонов-информаторов, адреса интернет-сайтов ФНС России и территориальных налоговых органов. А также график работы структурного подразделения, номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение государственной функции.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию