Бухгалтерия

Семинар для бухгалтера: критерии естественного отбора

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что бухгалтерская аудитория – одна из самых постоянных по посещаемости профессиональных семинаров.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что бухгалтерская аудитория – одна из самых постоянных по посещаемости профессиональных семинаров.

Это и не удивительно, ведь сфера деятельности такова, что нескончаемым потоком льются новые задачи, требующие дополнительных знаний. Поскольку спрос рождает предложение, число компаний, специализирующихся на проведении бухгалтерских и налоговых лекций, увеличивается день ото дня. Как не ошибиться в выборе подходящего семинара, сэкономить и извлечь из мероприятия максимум выгоды, выяснял корреспондент «УНП».

Причины разные, цель одна

Повысить профессиональный уровень, быть в курсе последних изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве, освоить в предельно сжатые сроки новый материал (особенности бухучета на определенном участке, вопросы применения специальных налоговых режимов) и т.д. Перед бухгалтером стоят конкретные цели и задачи, в реализации которых может помочь посещение семинара. Чтобы такое мероприятие не превратилось в пустую трату времени и денег, стоит прислушаться к советам специалистов и мнению коллег.

Общие вопросы оставим новичкам

Тематика бухгалтерских семинаров широка и многообразна. При этом существует устоявшийся перечень популярных тем, которые дублируются из года в год: вопросы подготовки к сдаче отчетности (квартальной, полугодовой и т.д.); новое в налоговом законодательстве; применение спецрежимов и пр. Тем не менее, даже если название лекций у разных организаторов одинаково, содержание может существенно отличаться. Поэтому, делая выбор между несколькими компаниями, лучше ознакомится с подробным планом программы. При этом семинары, названия которых звучат, как «Вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», лучше обходить стороной. Как правило, такие встречи рассчитаны на новичков или предпринимателей, желающих получить исходные знания по теме. Лекции, в заголовке которых обозначена общая тема, не положат в копилку знаний опытного бухгалтера ни копейки. О своем печальном опыте рассказывает Анастасия Вражнова, бухгалтер торговой организации: «Как-то руководитель с барского плеча вручил мне оплаченное приглашение на семинар по теме «Общие вопросы налогообложения коммерческих организаций». Выступление свелось к вводной лекции по налоговому учету для студентов. Все мои конкретные вопросы остались без ответа. Лектор ссылался на то, что они индивидуальны и вряд ли будут интересны большинству слушателей. В итоге время и деньги были потрачены впустую».

Мода этого сезона

Оказывается, на бухгалтерские семинары тоже есть мода. И диктуют ее экономические реалии. В последний год главбухи, вынужденные совмещать свои прямые обязанности с деятельностью кадровика или финансиста, были поставлены перед необходимостью углубить знания в непрофильных сферах. В связи с этим стали актуальны семинары, посвященные правовым проблемам, вопросам трудовых отношений и антикризисному управлению. «Наша компания была вынуждена пойти на сокращение части персонала, при этом директор категорически отказывался выплачивать выходное пособие, поскольку кризис и средств у компании нет. Я подыскала недорогой семинар на эту тему и уговорила шефа сходить туда вместе. После того как он из уст лекторов услышал о возможных санкциях за несоблюдение прав сокращаемых работников, весь его пыл улетучился. Сотрудники получили деньги в полном объеме, и теперь мне не нужно переживать, что нагрянет проверка», – рассказывает Лидия Карасева, главбух студии ландшафтного дизайна.

Цена вопроса

Не секрет, что стоимость некоторых семинаров просто астрономическая. Не каждый руководитель решится выложить за день присутствия главбуха на мероприятии 30 тысяч рублей. Да и цена вопроса не всегда адекватна полученным знаниям, дешевле не значит хуже. Сейчас в Петербурге несложно подобрать подходящий семинар всего за 2–3 тысячи рублей. Не стоит сбрасывать со счетов бесплатные мероприятия, которые проводят в районных налоговых инспекциях и Информационном центре УФНС России по Санкт-Петербургу (адрес: Литейный пр., д. 53, справочный телефон: 272-01-88).

Еще одна возможность получить необходимые знания безвозмездно – принять участие в акции консалтинговой фирмы или обучающего центра. Такие семинары хоть и носят разовый характер, но могут оказаться очень кстати. Нелишним будет отслеживать и мероприятия, которые организуют специализированные СМИ. Участие в работе таких секций бесплатно, а в качестве лекторов выступают высококвалифицированные специалисты в области бухучета и налогообложения, а также представители налоговой службы.

Еще один способ сэкономить есть у бухгалтеров компаний – клиентов справочно-правовых систем и владельцев легального бухгалтерского софта: разработчики и дистрибьюторы часто являются партнерами организаторов семинаров и предоставляют своим клиентам возможность бесплатного посещения.

Одной лекцией «сыт» не будешь

Обращайте внимание на набор дополнительных «опций». Если на одном семинаре представлена лишь теоретическая часть, то организаторы другого предусмотрят ответы на вопросы аудитории, кофе-брейк или обед, комплект материалов по теме (подборка документов и арбитражной практики, авторские методические пособия, специальная литература) и, что самое важное, – удостоверение и сертификат о повышении квалификации. Для бухгалтеров, имеющих аттестат, выданный Институтом профессиональных бухгалтеров, посещение некоторых семинаров также может гарантировать получение свидетельства о прохождении курса повышения квалификации, необходимого для ежегодного подтверждения аттестата.

Бухгалтеры не матросы, у них есть вопросы

Как правило, бухгалтер отправляется на семинар с конкретными вопросами. И, если по завершении выступления лектора какие-то остались неразрешенными, не стесняйтесь их озвучить. Семинар, на котором не предусмотрено живое общение с аудиторией, не заслуживает вашего внимания. «Вопросы лучше подготовить заранее в письменном виде. Просто на лекции можно отвлечься и забыть о чем-то спросить. Если часть из них отпадет по ходу встречи, не беда. Сейчас на многие семинары можно зарегистрироваться в Интернете. В некоторых случаях в поле регистрации предусмотрена строка для ввода вопроса, ответ на который вы хотели бы услышать во время лекции. Обязательно воспользуйтесь такой опцией. Ведь это дает лектору возможность наиболее полно и обстоятельно подготовиться к ответу», – советует главбух Дарья Наставная.

Прислушайтесь к мнению коллег

Не запутаться в многообразии предлагаемых семинаров поможет общение с коллегами. Если вы ничего не знаете об организаторе, спросите у коллег, посещавших его мероприятия, зайдите на бухгалтерские форумы. Ориентируйтесь на определенных лекторов. Наверняка в беседах с друзьями по цеху вы не раз слышали те или иные имена. Помогут в выборе интересного докладчика его публикации в специализированных периодических изданиях и на ресурсах в Интернете.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию